154536 #174. CarPlay как Windows для автомобилей
#174. CarPlay как Windows для автомобилей

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

❤ 167 , Категория: Обзоры,   ⚑ 08 Июн 2022г

Презентация WWDC от Apple: главная инновация CarPlay

Apple провела презентацию WWDC. Наибольшее сожаление вызвало отсутствие каких-то намеков на новые типы «железок». Очень надеялся, что Apple или покажет AR-очки, или как-то про них заговорит. Но всё равно было много любопытных моментов.

Зрители в штаб-квартире Apple смотрят запись презентации. Коронавирус прошел, но Apple по-прежнему предпочитает записывать видео. Стив Джобс бы точно не одобрил, но Тим Кук не любит рисковать.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Некоторых усадили прямо на солнце. Понятно, что только 10 утра, но это же Купертино, Калифорния. 33-34 градуса днем, а на солнце ещё жарче.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

А вот и гордый Тим Кук. Всё-таки вышел лично попозировать перед камерами.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Кажется, нам показали, как будет выглядеть Apple-мобиль. После анонса CarPlay засомневался, а зачем Apple делать именно свой автомобиль. Представленный CarPlay можно посадить на Mercedes, BMW, да на любой автомобиль, и будет выглядеть потрясающе. Пусть Xiaomi делает автомобили. Apple – это сервисная компания. А вы же, думаю, со мной согласитесь, что в будущем, когда электромобили будут править миром, основным станет подход Tesla, которая продаёт обновления для своих авто. Докупил новую прошивку — можешь ездить быстрее и т.д.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

И очевидно, что оболочка от Apple будет выигрывать у оболочек традиционных автопроизводителей просто потому, что у них меньше опыта в подобных вещах. И логично, что многие автопроизводители решат ухватиться за подобную возможность. Apple выберет лишь самых достойных. В мире компьютеров есть Windows, а в мире автомобилей пусть будет CarPlay.

Но тут, конечно, все не так просто, особенно учитывая любовь Apple к контролю. Очевидно, что Apple захочет, чтобы её продукция была только на правильных автомобилях с историей и звучным брендом. Но при этом в текущем исполнении CarPlay не подразумевает уникальных черт. А это же, наверно, страшный сон для BMW, чтобы севший в машину не мог с лету сообразить, в автомобиль какой марки он залез. И Mercedes, и BMW будут выглядеть идентично: руль и панели экранов, на которых отображаются все данные.

Читайте также:  5 фактов о Logitech MX Keys Mini
#174. CarPlay как Windows для автомобилей
Только по лого на руле можно будет опознать бренд

Так, а теперь быстро пробежимся пунктами по остальным новостям.

Во-первых, когда рассказывали про обои и настройки рабочего экрана, поймал себя на мысли, что выглядит это всё не как iPhone, а как Xiaomi или realme. Хотя виджеты на заблокированном экране – это, конечно, круто.

Особенно чувство дежавю вызвал момент с обоями с видом Земли из космоса и последующим кинематографическим наездом.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Это прямое копирование функции суперобоев из Xiaomi. Впрочем, в кои-то веки можно сказать, что копирование не такое уж и талантливое. У Xiaomi есть несколько видов, включая крупные планы конкретных локаций на планете.

Некоторые функции, конечно, впечатлили свой простотой. Сейчас многие редакторы позволяют удалять объекты с фото. В Apple же подумали: а почему не дать возможность пользователям копировать понравившиеся объекты? Разумеется, надо посмотреть, как это будет выглядеть в реальности, а не на идеальном портретном фото собаки.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

В-третьих, интеграция умного дома в iPhone – это прямо-таки новый уровень. Компания подталкивает обустроить себе умный дом и управлять им через iPhone.

В-четвертых, редизайн MacBook Air. Теперь это уже не Air. Больше похож на значительно похудевший обычный MacBook, который был снят с производства в 2011 году (помните, был такой белый пластиковый?).

Выглядит, конечно, сногсшибательно. Ещё и до 15 часов работы в интернете. Плюс экран 13.6 дюйма с запасом яркости в 500 нит.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Пожалуй, мы увидели новый тренд, от которого я восторженно запищал, потому что даже не подозревал, что так можно делать. MacBook Air поставляется с зарядным адаптером 35 Вт. Однако ноутбук поддерживает (впервые в истории Apple) быструю зарядку, так что пользователи могут ДОКУПИТЬ адаптер на 67 Вт и заряжать лэптоп до 50% за 30 минут.

Дальше ещё круче! Так, у адаптера на 35 Вт есть два Type-C разъёма, то есть можно заряжать два устройства за раз. Но у адаптера 67 Вт только один Type-C разъём. Почему?!

Вы понимаете, что это первый шаг. Через пару лет Apple будет первой, кто перестанет класть адаптеры к ноутбукам.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

В-пятых, вероятно, в Apple размышляли так: наши ноутбуки легко узнаваемы, стоит только взглянуть на крышку с яблочком, но что мы можем сделать с экраном? Вырез! Вам не нравится? Ну и пусть!

На мой взгляд, это очень правильный подход. Теперь у людей не возникнет вопроса, какой ноутбук они видят в кино или на фото в социальных сетях у любимых звезд.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

В-шестых, есть вопросы, так как в новых MacBook Pro остались прошлогодняя HD-камера и Type-C разъём для зарядки, тогда как в MacBook Air теперь Full HD камера и магнитная зарядка MagSafe. Да и экран остался 13.3 дюйма. По сути, новый Air идентичен MacBook Pro по всем параметрам, но у последнего чуть больше время автономной работы и в комплекте идёт зарядка на 67 Вт. А еще есть Touch Bar (если вам нужен этот экранчик над клавиатурой), но только 2 динамика, а не 4, как у Air.

Выглядит всё так, как будто про MacBook Pro вспомнили непосредственно в вечер перед презентацией. И добавили в него новый чипсет, чтобы было, что сказать.

Рост числа закладок с вредоносным кодом

В «Коммерсанте» вышел материал, сообщающий о росте числа закладок с вредоносным кодом в бесплатных opensource-проектах. Хакеры занимаются тем, что встраивают закладки, реагирующие на российский или белорусский IP-адрес пользователя.

В принципе, всё логично. Если забыли, то ещё в марте-апреле хакеры по всему миру и в большей степени на Украине, несогласные с политикой России, объединились в группу. В Telegram есть канал, называющийся «IT-армия Украины», в котором состоит более 250 тысяч человек. Каждый день в канале выкладываются новые цели для DDOS-атак. Из положительного можно отметить то, что активность участников канала падает. Если в марте каждое сообщение набирало 230-250 тысяч просмотров, то сейчас пост читается 30-60 тысячами человек. Хотя в обозримом будущем, очевидно, Россия продолжит оставаться целью для всех хакеров мира, так как, по сути, после «отмены» Россия стала своего рода Диким Западом, где каждый иностранный хакер может оттачивать свои навыки, не опасаясь, что его накажут.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Попутно «Лаборатория Касперского» подвела итоги первого квартала. В компании говорят, что отличительная особенность первого квартала – это обилие мошеннических приложений в официальных магазинах приложений. Во время регистрации происходит подмена страницы, и пользователь отдаёт свои данные мошенникам.

Сейчас таких приложений будет больше. Особенно в сфере интернет-банкинга для тех банков, что попали под санкции и чьи приложения были удалены из официальных магазинов. Фейковые приложения открывают веб-страницу, которая выглядит как знакомый интерфейс приложения. Ничего не подозревающий пользователь вводит свои данные, и его грабят.

«Лаборатория Касперского» говорит:

В первом квартале 2022 года лидер рейтинга таких зловредов не изменился, им остался Pigetrl.a. После блокировки устройства он предлагает ввести код, но не даёт никаких вариантов получить его. Более того, подпись «Код тебе никто не пришлёт!» свидетельствует о том, что это не ошибка автора зловреда. На самом деле код зашит в тело троянца. Подавляющее число атак этого троянца (94%) пришлось на Россию.

В принципе, все современные мобильные устройства, да и компьютеры, обладают отличной встроенной системой безопасности. Самый опасный элемент системы – это непосредственно пользователь, который устанавливает любые приложения, не проверяя, и вводит свои данные куда ни попадя.

Для пользователей Android всё просто:

  • Есть RuStore – официальный магазин приложений от ВК. Небольшой, но оттуда можно брать все банковские приложения и карты.
  • Если берешь приложение с файлообменников, то нужно не лениться и зайти на тот же Virustotal.com. Туда на проверку можно скинуть и APK-файл, и ссылку на APK-файл. Файл будет проверен по громадной базе (62 источника) на предмет зловредных элементов.

Пользователям iPhone сложнее или, наоборот, проще. Или ходить на официальные сайты банков, или завести себе Android, а iPhone оставить для души и фотографии.

Активная работа попой

После каждого визита к неврологу моим любимым времяпрепровождением становится мониторинг достижений в области офисного креслостроения. Невролог рассказывает мне про протрузии межпозвоночных дисков и привычно рекомендует физкультуру и правильно оборудованное рабочее место.

Хочу с вами поделиться. Вдруг кто-то задумывается о том, какие сейчас кресла в моде.

Последние пару лет я использую стандартное офисное кресло, к которому в целом у меня нет претензий. Бренд или название не скажу, но стоило оно тысяч 15, обладает изогнутой спинкой с поддержкой для поясницы и представляет собой, по сути, металлический каркас, обтянутый сетчатым материалом. Да время от времени сижу на фитболе. К слову, есть компании, которые продают вот такие фитбол-кресла.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

По-прежнему самым горячим трендом являются кресла для «активного сидения». Я пока на такие всё никак не могу решиться, но всегда, когда вижу у кого-то в офисах или в магазинах, обязательно пробую посидеть. Каждый раз неудобно. Меня уверяют, что это хорошо, когда неудобно. Мол, потом будет замечательно. Но я не верю, что не мешает мне следить за развитием индустрии. Кое-какими креслами хочу поделиться и с вами.

Вот такие кресла продают за 450 долларов. Идея заключается в том, что сидушка нестабильна. Она отклоняется вправо-влево, вперед-назад. Таким образом, человек остаётся всегда в движении. При этом он занимает полусидячее положение, при котором, как уверяет производитель QOR360, автоматически получается хорошая осанка. Хочется сказать, что дурят нашего брата как могут, но производитель говорит, что кресло можно вернуть без объяснения причин в течение 60 дней.

QOR360 (читается «КОР 360») – это компания, созданная ушедшим на пенсию американским хирургом-травматологом Тернером Ослером вместе со своим сыном. По сути, оригинальная идея выглядела как сидушка, под которой располагался теннисный мячик.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Ослер — отличный маркетолог, в 2019 году он даже выступал на TedTalks. Забавно, но в США в качестве продающего соуса он использует рассказ, что в Европе «активное сидение» (в России термин переводят как динамическое сидение) используется уже 20 лет, а в Скандинавии так и ещё дольше, поэтому там все такие счастливые, а мы в США отстаем.

Такие табуреты сейчас считаются самыми модными и продвинутыми креслами, которые оптимально подходят как для сидячего положения, так и для работы стоя.

Кстати, предполагаю, что кресло Ослера вдохновлено моделями норвежского промышленного дизайнера Питера Освика, но додумано. Посмотрите, как выглядит кресло Освика. Дизайнер предлагает сидящему просто наклонять всё кресло вперед.

Впрочем, самые популярные кресла Освика вам хорошо известны. Их видели все, кто хоть раз интересовался альтернативами типичных офисных кресел.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Если оригинальное кресло стоит около 300-600 долларов, то в России легко найти импортозаместительный аналог под названием «конёк-горбунок». Всего за 6.5 тысяч рублей. Впрочем, оригинальное кресло у нас тоже продают. Сейчас стоит 25.5 тысяч рублей.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Мне же, пожалуй, больше всего нравится вот это EKSTREM кресло Освика. Стоит оно 3 000 долларов. Внутри металлическая рама, поверх которой полиуретановая пена. Обтягивающая ткань – это шерсть. Удивительно, но EKSTREM продают в Москве.

А вот Тим Кук использует обычное офисное кресло. И, думаю, пятой точке Тима Кука можно доверять. Известно, что Кук трудоголик, работающий с утра до вечера, так что у него обязательно должно быть суперудобное кресло. На одном из интервью, которое проходило в офисе Кука, видно кресло. Его быстро идентифицировали. Это Freedom Chair от Humanscale, стоит 1 700 долларов.

Несмотря на то, что кресло выглядит простым, оно считается таким же крутым, как Herman Miller Aeron. Особенность конструкции в том, что у кресла нет регуляторов наклона спинки и подлокотников. Производитель говорит, что инженерная мысль, основанная на законах физики, использует вес тела сидящего, чтобы идеально подстроиться.

На кресло дают 15 лет гарантии. К слову, можно купить и в России. Оценили в 70 тысяч рублей.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

К слову, раз уж заговорили про Apple. В новой штаб-квартире компании используются кресла, выбранные непосредственно Джони Айвом. Все думали, что в офисе будет привычный всем Aeron, ставший стандартом офисной мебели компаний, которые «заботятся о здоровье своих сотрудников». Однако Айву не нравился внешний вид кресел. В итоге он выбрал кресла Pacific от британских дизайнеров из Barber & Osgerby, с которыми был дружен. Такой вот дружеский тендер на 12 тысяч кресел. На официальном сайте каждое кресло стоит от 1 350 до 2 000 долларов.

Джони Айв на то и дизайнер, что думает только об эстетической стороне вопроса. Да и на официальном сайте рассказывается про качество материалов и про то, как хорошо кресло смотрится. А вот про эргономику — тишина.

Заключение

В сложившейся обстановке больше всего не хватает источников с объективной информацией, тем больше устаешь от постоянных передергиваний и попыток делать вид, что ничего не произошло. Полагаю, все видели забавную новость из телеграм-канала «Оперативный Штаб Москвы», где сообщается, что в России не остановилось производство кассетных подшипников, а его просто не было, но, возможно, появится в 2023 году.

#174. CarPlay как Windows для автомобилей

Оказалось, что и другие разоблачения фейков тоже забавны.

И действительно, в «Сбере» не отключены международные переводы. Только в списке всего 7 стран, да и запрещены переводы в иностранной валюте. Заправки Shell заработали, потому что их купила «Лукойл». Отделы обмена-возврата в Ikea не равно тому, что компания возобновила работу, магазины пока точно будут закрыты всё лето.

В чем смысл заниматься подобным «успокоительством», рассказывая, что Shell открыла заправки? Почему не сказать, что Shell покупала бензин у российских НПЗ (у того же «Газпрома»)? Бренд Shell как бы гарантировал определенное качество, но у «Газпрома» и «Роснефти» стандарты качества не ниже.

Уход западных брендов — это, конечно, неприятность, но зачем делать вид, будто ничего не изменилось, решительно непонятно.

Хуже подобных новостей только «тихая» деятельность РКН, из-за которой приходится VPN включать (да и то не каждый работает), чтобы поиск в Google провести или ролик на YouTube посмотреть.


По теме: ( из рубрики Обзоры )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.

*
*

5 × 5 =

Похожие записи

наверх