154790 Тест GAC GN8. Это минивэн!
Тест GAC GN8. Это минивэн!

Тест GAC GN8. Это минивэн!

❤ 236 , Категория: Обзоры,   ⚑ 27 Авг 2022г

Китайский автопроизводитель GAC Motor пришел на российский рынок сравнительно недавно, в конце 2019 года. Тогда в декабре компания с помпой представила в России свой кроссовер GAC GS8, который и по сей день присутствует на рынке, а амбассадором новой модели стал музыкант Василий Вакуленко, больше известный как Баста.

В отличие от других китайских производителей, GAC вяло развивается на нашем рынке. За два прошедших года компания расширила свой модельный ряд автомобилей для России всего ничего — до трех моделей, а последняя, GS5, лишь только недавно пополнила ряды новобранцев. В итоге на август 2022 года мы имеем следующий выбор автомобилей марки: кроссоверы GS8 и GS5, а также минивэн GN8. С дилерской сетью тоже не все идеально, на сегодня GAC представляют 18 дилерских центров в наиболее крупных городах нашей страны, а, так сказать, флагманским является Обухов, который ранее активно занимался Volvo. Возможно, у данной китайской марки такая стратегия — развиваться медленно, но верно, не допуская особых просчетов. Хотя если посмотреть на конкурентов, то, возможно, GAC Motor стоило бы быть порасторопнее и серьезнее взяться за рынок, тем более из-за сложившейся ситуации есть все возможности откусить лакомый кусочек.

Тест GAC GN8. Это минивэн!

Сегодня же у нас на тесте, наверно, один из самых интересных представителей марки GAC — минивэн GN8. В то время как автомобильные рынки по всему миру стали захватывать кроссоверы, минивэны сильно сдали свои позиции, хотя, казалось бы, вместительные семейные автомобили должны пользоваться устойчивым спросом. Но нет, покупатели проголосовали за другой кузов. На сегодняшний день, особенно в России, минивэны можно считать вымирающим видом, а таких моделей так мало, что пересчитать их хватит пальцев на одной руке. Смотрим: Toyota Alphard, Hyundai Staria, Kia Carnival и, собственно, наш сегодняшний гость — GAC GN8. Причем китайская модель — это такой промежуточный этап между классическим минивэном в лице Kia и тяготеющими больше к микроавтобусам Toyota и Hyundai.

Внешность GN8, на мой взгляд, дизайнеры китайского автопроизводителя срисовывали с популярного на азиатских рынках Toyota Alphard второго поколения, который вышел в 2015 году, в то время как GAC был представлен в 2017. У автомобиля также чуть выступающий капот, широкая решетка радиатора и высоко поставленные фары, расширяющиеся книзу (фары матричные, но пучок света не сконцентрированный, а немного рассеянный, так что в ночи они освещают дорогу не идеально). А вот задняя часть GN8 скорее напоминает своим легким изгибом крыши Mercedes-Benz V-класс. В целом же, китайский минивэн смотрится весьма неплохо и даже несмотря на уже немного преклонный возраст, все же 5 лет на рынке, в потоке рядом с современными автомобилями ничуть не проигрывает последним. Плюс у минивэна весьма симпатичная корма с задними фонарями, объединенными активной светодиодной полосой, что за последнее время стало довольно модным. По каким-то причинам, по крайней мере, у нас на рынке, GN8 доступен только в четырех цветах кузова: черный, белый, синий и коричневый.

Интерьер GAC GN8 оформлен весьма необычно и мне почему-то напоминает таковой в американских автомобилях начала 2010-х. Передняя панель имеет сложную многоярусную архитектуру, по центру вписан крупный дисплей медиасистемы, обрамленный «ушками» воздуховодов, а ниже, на центральной консоли, сосредоточились практически все элементы управления, включая рычаг АКПП. Чтобы салон выглядел дорого-богато, китайцы зачем-то навесили в него декоративные вставки под дерево, правда, качество их хромает и за натуральный материал их можно принять разве что на пресс-фото производителя. Переходя к материалам, стоит сказать, что верхняя часть передней панели сделана из качественного мягкого пластика, перед передним пассажиром идет вставка из кожи, но вот ниже у нас уже в изобилии жесткий пластик с приятной фактурой, но очень тонкими панелями, которые поскрипывают под небольшим давлением. Но если специально все не ощупывать и не обнюхивать, то впечатление от материалов складывается по большей части положительное, вставки под дерево не в счет, а на ходу в салоне ничего не скрипит.

Тест GAC GN8. Это минивэн!

Светлый салон GAC GN8 смотрится хорошо, но в нашем случае он был уже «уставшим», все же автомобиль прошел более 50 000 км, и не думаю, что все коллеги по цеху были предельно аккуратны. Но в целом, особенно если вы берете автомобиль для семьи с детьми, стоит выбрать салон в черном исполнении, такой тоже доступен для модели. Пусть он будет не таким нарядным, как светлый, но точно будет практичнее.

Посадка за рулем GN8 не вызывает особых проблем, кресло водителя имеет полный пакет электрорегулировок и память положений, а механической регулировки руля в двух плоскостях хватает даже с минимальным запасом. На что стоит посетовать, так это на слишком вертикальную автобусную посадку, которая не всем понравится, хотелось бы разместиться чуть более расслабленно, но настройки кресла не позволяют этого сделать. Вдобавок у передних сидений коротковата подушка, а боковой поддержки можно считать, что и нет. Но при этом кресла в меру жесткие, с хорошим профилем, и в них не устаешь даже в дальней поездке, ну, по крайней мере, мне марш-броски в 400 км нон-стоп давались легко.

По обзорности с места водителя есть вопросы к слишком широким стойкам, которые перекрывают обзор, и даже маленькое окошко сбоку не спасает положение. А вот зеркала крупные, дают хорошую картинку, да и через салонное зеркало все видно прекрасно.

Посадка сзади — это просто чудо, за что, собственно, многие и любят минивэны. Полностью автоматические двери по обоим бокам автомобиля съезжают назад, открывая широкий проем. Небольшая ступенька с подсветкой и ручка на боковой стойке облегчают посадку и выход из автомобиля. Да еще и стоит отметить такой момент, что спереди и сзади двери полностью закрывают пороги, так что последние будут чистыми и в плохую погоду. Двери же можно открыть и закрыть не только с помощью ручек на них, но и с клавиш на потолке в передней части салона или с кнопок на ключе.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

15 − тринадцать =

Похожие записи

наверх