154518 Тест Exeed LX. Городской житель
Тест Exeed LX. Городской житель

Тест Exeed LX. Городской житель

❤ 392 , Категория: Обзоры,   ⚑ 04 Июн 2022г

Компактный кроссовер Exeed LX — это одна из немногочисленных весенних новинок этого года, которая официально вышла на нашем рынке. Виртуальную презентацию нового автомобиля провели 17 марта, в тот же день стартовали его продажи у российских дилеров.

Сам Exeed является премиальной маркой китайского автопроизводителя Chery. Компания пошла по пути японских производителей и отпочковала от материнской компании отдельный бренд. Но в отличие от тех же Toyota и Lexus, Nissan и Infiniti, китайцы даже не стараются полностью разнести бренды, по крайней мере, на данный момент, так что на кузове того же Exeed LX вы можете видеть и шильдик Chery.

Несмотря на то, что новинку выпустили под премиальным брендом, конкурентами ей выступают не немецкие или японские автомобили, а другие китайцы вроде Haval Jolion и Geely Coolray. Просто, по мнению Chery, премиум — это не столько высококачественные материалы в салоне и набор комфортных опций, сколько использование актуальных технических решений и модных тенденций.

Посмотрим на внешность Exeed LX, это симпатичный компактный кроссовер с приятным, но не особо узнаваемым дизайном, в деталях которого можно увидеть заимствование у тех или иных европейских/японских марок. Но в общей картине скопированные детали не так бросаются в глаза, а экстерьер кроссовера получился сбитым и слаженным, в нем нет особо спорных моментов и странных решений. Кстати, уникальным элементом в Exeed можно считать лишь переднюю часть автомобиля, у которой, как и у других моделей семейства, решетка радиатора смещена вниз и подчеркнута прямыми линиями, идущими параллельно линии капота. Смотрится интересно и делает внешность компактного кроссовера более брутальной.

Говоря про модные тенденции, которые, по мнению производителя, являются премиальными решениями, я имел в виду ту же полностью светодиодную оптику в LX. Сзади у нас симпатичные фонари, объединенные светодиодной полосой. Спереди — качественные LED-фары, которые также объединяет светодиодная лента. Плюс стоит отметить и динамические указатели поворота, а также проекцию Exeed в зеркалах, которая в ночное время красиво подсвечивает зону высадки из автомобиля. С учетом того, что подобные решения те же немцы применяют пока лишь в дорогом сегменте, китайский кроссовер с такой реализацией опций выглядит даже солидно.

Дизайн салона также не подводит, здесь сложная архитектура передней панели с множеством изгибов и хитрых переходов, объединенная линия воздуховодов с фальшпанелями, привет Audi, и решение с двумя крупными экранами, заключенными в единый бокс по аналогии с первым поколением MBUX от Mercedes-Benz. Центральный тоннель у нас выполнен в фирменной для бренда стилистике, с выделенным блоком климат-контроля с собственным крупным сенсорным экраном. При этом он «залит» глянцевым черным пластиком, который потеряет свой лоск во время эксплуатации, будет покрываться мелкими царапинами, постоянно притягивать к себе пыль и собирать отпечатки. Лишними, на мой взгляд, смотрятся здесь декоративные вставки под дерево, причем спутать их с натуральными материалами можно разве что на пресс-фото производителя, в жизни сразу видно, что это недорогая имитация. Также, но это уже сугубо субъективно, странно смотрятся в салоне и элементы, окрашенные в медный цвет, — да, необычно, но привычная серебристая расцветка была бы куда приятнее. Не обошлось в LX и без атмосферной подсветки салона, которая делает его в ночи более привлекательным, а через настройки можно выбрать наиболее понравившийся цвет. Правда, есть здесь и чисто китайская фишка — работа подсветки в такт музыке.

По материалам в Exeed LX все на приличном уровне, но это, конечно, не тот премиум, к которому мы привыкли в немцах. Все, что находится у вас на уровне взгляда, действительно выполнено из неплохих материалов. Здесь мягкий пластик с фейковой строчкой, элементы, обтянутые искусственной кожей уже с настоящей строчкой, хорошо окрашенные пластиковые детали под металл и, конечно, традиционные вставки из черного глянцевого пластика. Но ниже в салоне уже можно нащупать дубовый недорогой пластик, да и зачем щупать, можно даже сесть назад и посмотреть, из какого материала и как выполнена задняя часть центрального подлокотника, на которой располагаются воздуховоды, разъемы и клавиши для пассажиров сзади.

За рулем Exeed LX будет комфортно водителю практически любого роста и комплекции, всех электрорегулировок кресла хватает с небольшим запасом, механической регулировки рулевой колонки также достаточно. Кресла с обшивкой из не самой мягкой, но довольно приятной на ощупь кожи чуть мягковаты, но при этом имеют правильный профиль, правда, лишены ярко выраженной боковой поддержки, да и высокие водители обратят внимание на короткую подушку. Но в целом, за рулем кроссовера при правильных настройках можно с комфортом проехать не одну сотню километров и практически не устать. Кресло переднего пассажира также снабдили электрорегулировками, но для него недоступна регулировка поясничного подпора, пусть только и в одной плоскости.

По обзорности с места водителя нареканий к кроссоверу нет. Стойки имеют оптимальный наклон и толщину, а средние по размеру боковые зеркала дают хороший обзор назад, да к тому же дополнены системой мониторинга слепых зон с ярким индикатором в дальнем углу самого зеркала.

Сам за собой с ростом 187 см сажусь свободно, есть небольшой запас в коленях до спинки переднего сиденья, внизу в ногах простор, а потолок не давит сверху, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши с автоматическим люком в её передней части. Ребенку также за мной свободно, но вот с установкой детского кресла придется малость повозиться, так как крепления Isofix спрятаны между подушками. В целом, в салоне LX с комфортом разместятся четверо взрослых. Сзади, конечно, можно посадить пятого, благо там даже центральный тоннель выступает минимально, но в плечах уже будет тесновато.

Объем багажного отделения в Exeed LX средний и составляет 412 литров, правда, это больше, чем у конкурента от Haval, но чуть меньше, чем в Geely Coolray. Если сложить из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые образуют ровный пол, то мы получим уже 1113 литров полезного пространства. В подполье LX имеется ниша для хранения разной мелочевки, а еще ниже прячется докатка. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом и возможностью открыть ее бесконтактно, правда, не взмахом ноги под бампером, а подойдя сзади с ключом и сделав шаг назад, после чего она откроется. Решение не самое удобное, так, у меня багажник периодически сам открывался на заправке, когда это не было нужно. Из настроек имеется возможность отрегулировать угол открытия пятой двери.

Медиасистема в автомобиле оснащена 12.3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением (1920×720). Качество картинки на дисплее хорошее, отзывчивость экрана также на приличном уровне, нет особых нареканий и к олеофобному покрытию. Главный экран представлен карточками быстрого доступа к наиболее востребованным опциям, а справа отображается карта в графическом режиме. Правда, у нас встроенная навигация TurboDog в автомобиле не работала, так что оценить её способности не получилось. На постоянной основе в нижней части экрана доступны иконки для перехода ко всем разделам меню, что облегчает навигацию.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

девять − один =

Похожие записи

наверх