Планета гаджетов / технологий
Содержание
Привет, мы аналитическая ASO-платформа Checkaso. В связи с выходом нашего нового инструмента – Текстового редактора – решили подробно поговорить про текстовую оптимизацию. По данным App Store через поиск стора скачивается 65% приложений. Это значит, что пользователь вбивает какой-то запрос и находит по нему подходящее приложение. По Google Play есть цифры по играм: в этой категории на органический поиск приходится 88% инсталлов. Вывод понятный: чтобы к вам приходили юзеры из стора, нужно заниматься App Store Optimization. Поговорим про главный этап – улучшение видимости aka текстовое ASO. Этапы, нюансы, лайфхаки и инструменты, упрощающие жизнь разработчиков.
Чтобы конкурировать за трафик, вы должны проанализировать нишу и понимать, кто ваши конкуренты и как они работают.
Конкурентов можно изучать вручную и с помощью аналитических сервисов.
Вручную – через рекомендации, похожие приложения в сторе и категории. Еще бывает так, что приложение меняет категорию. Допустим, игру или дейтинг могут разместить в развлечениях. Так делают, чтобы получить из ниши установки. Рекомендуем изучать разные категории. Можно пробовать самостоятельно отслеживать ключи, размещенные в текстах, но это практически невыполнимая миссия.
Автоматически – посредством аналитических платформ. Мы советуем начать с оценки уровня оптимизации конкурента с помощью ASOindex. Это показатель качества оптимизации от 1 до 10. Алгоритм учитывает метаданные, рейтинг и отзывы, заполненность профиля разработчика, количество проиндексированных ключей, видимость в сторе, популярность запросов и ваши позиции по ним. Также сервис сам подбирает конкурентов.
Не пугайтесь лексики. Семантическое ядро – это пул релевантных запросов. Ключи, по которым вас будут искать. Со сбором семантики тоже работает два метода – ручной и автоматический.
Ручной: сбор поисковых подсказок из сторов, анализ текстовых элементов похожих и рекомендованных приложений. Мозговой штурм. Но это занимает много времени и усилий, при этом вы можете упустить многие ключи.
Автоматический: подбор с помощью специальных инструментов. Мы предлагаем пользоваться разделами Keywords Analysis, Keywords Explorer и Proposed Keywords. В первом – сервис подбирает приложению стартовый список из 50 ключей. Во втором – можно посмотреть все ключи, по которым индексируется приложение и воспользоваться поиском саджестов из стора. А в третьем разделе можно изучать, по каким ключам индексируются ваши конкуренты.
Составить список ключевых запросов – вершина айсберга. Теперь нужно оценить их релевантность, популярность и конкурентность. То есть приоритизировать. Есть несколько стратегий.
В обоих случаях не рекомендуем опираться на брендовые запросы конкурентов – доля трафика будет минимальной (даже при очень высокой конверсии). Старайтесь использовать наиболее точные и релевантные запросы.
Это тот самый Текстовый редактор, который мы упоминали в подводке к посту. Мы разработали его, чтобы делать текстовую оптимизацию в одном окне – от аудита до локализации. В том числе в нем удобно анализировать популярность и конкурентность ключей, чтобы приоритезировать их.
Разные текстовые элементы по-разному влияют на ранжирование. Это нужно иметь в виду, чтобы правильно распределить ключевые слова по тексту.
Предлагаем вам экспериментировать с разными гипотезами. Вы можете создать до пяти шаблонов с вариантами текстового ASO. Для удобства задействованные в метаданных слова выделяются синим.
Вы видите, сколько использовано ключей из списка отслеживаемых слов (его можно расширять), их Search Volume (популярность), конкурентность, вашу позицию по ключам. Также показано, сколько символов в текстовых элементах занято. Есть ли место для дополнительных ключей.
Больше советов и подсказок вам даст Appy. Это виртуальный помощник – правая рука нашего отдела ASO. Его рекомендации помогут избежать ошибок. Допустим, вы повторили 2 раза одно и то же слово в названии. Appy сразу обратит на это ваше внимание и расскажет, что дублирование слов не влияет на индексацию и ранжирование в App Store.
В правом верхнем углу таблицы вы можете активировать переводчик. Это удобно, когда вы работаете с незнакомым вам языком или занимаетесь локализацией. Можно быстро посмотреть перевод любого запроса (на русский или английский – в зависимости от языка интерфейса) и оценить его релевантность.
После заполнения всех полей и внесения правок, посмотрите, как будут выглядеть ваши текстовые элементы на устройстве, нажав на кнопку «Предпросмотр». Убедившись, что все хорошо, можно обновляться.
Анализ результатов оптимизации можно разделить на внешние и внутренние показатели.
Помните, что ваши конкуренты тоже работают над оптимизацией. Внимательно следите за их обновлениями. Отслеживайте все изменения метаданных конкурентов по дате, стране, версии приложения, типу устройства. Качественное измерение результатов и своевременный конкурентный анализ помогут вам вовремя адаптировать вашу стратегию оптимизации.
Мы настаиваем на том, что текстовое ASO – итеративный процесс. Советуем постоянно искать точки роста и экспериментировать. В App Store результаты будут видны быстрее. Там индексация произойдет уже через пару дней после вашего апдейта. В Google Play процесс может занять до трех недель.
P.S. Надеемся, наш Текстовый редактор упростит вашу работу над текстовым ASO. Попробовать можно на Checkaso. ?