Планета гаджетов / технологий
Главной проблемой использования смартфонов в шлемах виртуальной реальности остаётся недостаточно чёткое изображение и ряд побочных визуальных эффектов. Дело в том, что экраны многих смартфонов изначально не предназначены для использования в виртуальной среде. На близком от глаз расстоянии проявляются все недостатки современных матриц: эффект размытия при смене кадров, линии между пикселями и многое другое. К счастью, консорциум Japan Display (JDI), в который входят компании Sony, Toshiba и Hitachi, предложили собственное решение этой проблемы — матрицы сверхвысокой чёткости с плотностью пикселей 651 ppi.
Диагональ дисплея составляет 3,42 дюйма, а разрешение — 1700х1440 пикселей. Таким образом специалистам удалось решить проблему низкой чёткости и видимых линий между пикселями.
Кроме того, изображение на дисплее обновляется с частотой 90 Гц, благодаря чему эффекты шлейфа и блюра при смене изображения минимизируются. На изображении ниже слева представлена типовая сцена в VR на обычном смартфоне, а справа — на новом экране от JDI.
Также компания подтвердила, что в настоящее время ведётся работа по созданию матрицы с плотностью пикселей 800 ppi. Где и когда эти дисплеи будут внедрены в массовые продукты — не сообщается. К слову, реальным достижением в данном случае является лишь высокая плотность пикселей, поскольку в HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR уже внедрены механизмы обновления изображения с частотой 90 Гц и выше. JDI ещё предстоит доказать состоятельность новой разработки на примере матрицы для смартфона диагональю 5 дюймов и выше.
Источник: engadget.com