154621 Тест Exeed TXL. Красивый кроссовер
Тест Exeed TXL. Красивый кроссовер

Тест Exeed TXL. Красивый кроссовер

❤ 212 , Категория: Обзоры,   ⚑ 02 Июл 2022г

Продажи китайского премиального внедорожника TXL стартовали в России в октябре 2020 года, тогда автомобиль появился под брендом Chery Exeed. Но уже в 2021 году производитель Chery решил выделить Exeed в отдельную марку на нашем рынке, а появившаяся тогда же рестайлинговая версия TXL обрела новое имя, без приставки Chery, хотя шильдик материнской компании все же оставили на двери багажника.

Дизайн Exeed TXL довольно оригинальный, особенно выделяется его передняя часть с узкими качественными светодиодными фарами и крупной решеткой радиатора, смещенной вниз и как бы плавно перетекающей из верхней части кузова. Выглядит кроссовер брутально, мощно и интересно. Да еще надпись Exeed, расположенная спереди, подсвечивается после разблокировки автомобиля, а на стоянке пульсирует. Да, баловство, но смотрится красиво, а если не нравится, то эту опцию можно и отключить. Кстати, спереди у кроссовера нет светодиодной ленты между фарами, как в новом LX, на её месте красуется просто серебристая вставка.

Задняя часть кузова TXL получилась у китайцев довольно легкой и гармоничной, что не так часто выходит у дизайнеров, работающих над крупными внедорожниками. Здесь мы видим также узкие светодиодные фонари, объединенные светодиодной полосой, которые гармонируют с передней оптикой. А ниже фонарей на двери багажника и кузове идет вогнутая часть, которая как раз и делает корму визуально не такой массивной и тяжелой. В целом, внешне мне Exeed TXL очень даже понравился, причем из трех моделей бренда, появившихся на нашем рынке, именно TXL, на мой взгляд, самый сбитый и гармоничный. Это и неудивительно, ведь дизайн кроссовера создавался под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Кевина Райса.

По дизайну интерьера Exeed TXL уже не так оригинален, салон в целом похож на другие модели Chery/Exeed, но отличается деталями вроде глянцевых серебристых вставок, самая крупная из которых на руле, ромбовидной прострочкой кожаных элементов салона и массивным тоннелем спереди, также обрамленным серебристым пластиком. Передняя панель со сложной архитектурой, с множеством переходов, а перед водителем в нее слегка утоплен сдвоенный дисплей по аналогии с первым MBUX от Mercedes. В ночи салон освежает атмосферная подсветка, для которой можно выбрать свой цвет из большой палитры, а также включить её работу в такт музыке, что отдает немного китайщиной. Вроде не хочется придираться, но мне чего-то в салоне TXL все же не хватало, возможно, некой целостности и завершенности, так как интересных деталей здесь много, но они немного оторваны друг от друга.

По материалам в TXL все неплохо, хотя до уровня премиальных немцев китайцам еще расти и расти. Так, сверху у нас идет накладка из мягкого пластика с фактурой под кожу и фейковой строчкой, ниже — уже детали, обтянутые искусственной кожей, включая вставки на дверных панелях, еще ниже — декоративные планки под металл, но в действительности это пластик с напылением. А вот ниже уровня взгляда все детали уже выполнены из неплохого, но все же дубового пластика. Ну, то есть в премиальном Exeed концепция использования материалов аналогична обычным неплохим китайцам, как в том же Chery, разве что жесткий пластик в нижней части салона чуть получше качеством, без явных проседаний. Возможно, производителю стоит чуть поработать с материалами, добавить капельку настоящего металла, полностью обшить верхнюю часть панели кожей, а обычный пластик убрать как можно ниже в салоне, чтобы было не к чему придраться.

За рулем внедорожника с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции, разве что худощавым водителям кресла будут слегка свободны, а высокие посетуют на чуть коротковатую подушку без возможности регулировки её по длине. Сиденья имеют полный пакет электрорегулировок, а у водителя также есть и регулировка поясничного подпора, но только в одной плоскости. Кресла не слишком мягкие, имеют правильный профиль, но слабо развитую боковую поддержку. В целом же, в дальней дороге в TXL особо не устаешь и одним махом можно проехать не одну сотню километров.

К обзорности с места водителя вопросов не возникает, стойки хоть и толстые, но сильно завалены, так что не перекрывают обзор. Боковые зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон.

Посадка/высадка в автомобиле свободная, а для водителя можно активировать опцию комфортного выхода, когда кресло будет сдвигаться максимально назад. Двери полностью прикрывают пороги, так что за чистоту брюк в плохую погоду можно не переживать.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно свободно, могу разместиться чуть ли не нога на ногу. Внизу простор, причем и по центру, где лишь слегка выступает центральный тоннель, над головой также свободно, несмотря на наличие большой панорамной крыши (площадь 1.12 м2) с автоматическим люком в её передней части. Ребенку сзади удобно, можно отрегулировать наклон спинки дивана, но вот с установкой детского кресла придется повозиться, так как крепления Isofix спрятаны между подушками.

Несмотря на просторный салон, в Exeed TXL есть и неплохой багажник объемом 470 литров. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол, мы получим уже 1908 литров полезного пространства. Дверь багажника с электроприводом, возможностью отрегулировать высоту её открытия через настройки и несколькими вариантами открытия, включая бесконтактный, когда вам надо несколько секунд постоять с ключом рядом с ней. Но все было бы неплохо, если бы сервопривод багажника не был таким медлительным, дверь открывается очень долго, а в некоторых ситуациях даже думаешь, что лучше бы электропривода вообще не было.

Медиасистема в автомобиле оснащена 12.3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением (1920×720). Качество картинки на дисплее хорошее, отзывчивость экрана также на приличном уровне, нет особых нареканий и к олеофобному покрытию. Главный экран представлен карточками быстрого доступа к наиболее востребованным опциям. На постоянной основе в нижней части экрана доступны иконки для перехода ко всем разделам меню, что облегчает навигацию.

Имеется возможность управления системой с помощью тачпада и клавиш быстрого доступа, расположенных по краям от него. Но данный контроллер совершенно неудобен, смещен сильно назад, так что приходится выворачивать руку, да и намного проще и быстрее дотянуться до самого экрана.

Работает медиасистема не слишком быстро, но и откровенных притормаживаний нет. Для владельцев iPhone приятным моментом будет поддержка платформы Apple CarPlay, правда, только по проводу, а вот тем, у кого Android-смартфоны, придется довольствоваться приложением QDLink. Последнее имеет собственное удобное меню для быстрой навигации и позволяет дублировать на дисплей автомобиля практически любое приложение со смартфона. Из типично китайских опций отмечу возможность просмотра видео с внешних носителей, причем даже на ходу, надо лишь разблокировать доступ в настройках.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

двадцать − 15 =

Похожие записи

наверх