154746 Skoda Rapid — антикризисный вариант
Skoda Rapid — антикризисный вариант

Skoda Rapid — антикризисный вариант

❤ 214 , Категория: Обзоры,   ⚑ 13 Авг 2022г

Продолжаем изучать рынок недорогих автомобилей, и на очереди у нас лифтбек Skoda Rapid. Конечно, по сравнению с ценами самого начала года модель уже не назовешь особо доступной, но все равно она остается одной из самых «бюджетных» иномарок.

Про автомобиль мы уже рассказывали вам в отдельном материале, здесь же внимательно посмотрим на то, что можно получить в модели начального уровня, если приходится снижать планку запросов в текущих реалиях.

Дизайн Skoda Rapid можно охарактеризовать как «стильно, модно, молодежно». Дизайнеры действительно постарались придать недорогому автомобилю привлекательные черты, сделать его силуэт современным и актуальным на несколько лет вперед. На мой взгляд, задумка создателей удалась. Машина выглядит свежо, есть в ней некоторые спортивные черты, и, конечно, присутствует дух Skoda, за счет которого «Рапид» гармонично вписывается в текущий модельный ряд компании. Да, с некоторых ракурсов видно, что машина компактная, есть некий дисбаланс в пропорциях, но в целом все очень даже хорошо. Единственный момент, который виден не сразу, но все же обращаешь на него внимание, это висящие под днищем шланги. Неужели за время производства модели нельзя было сделать так, чтобы они не были видны со стороны?!

Фары Rapid полностью светодиодные, они весьма неплохо освещают дорогу в ночи, а противотуманки подсвечивают повороты во время маневров. Задние фонари также светодиодные, зауженные и выглядят довольно современно.

Салон без вау-эффекта, но в целом все стильно и со вкусом. Даже крупная декоративная планка на передней панели под металл смотрится на своем месте, и создается впечатление, что это действительно металл, а не окрашенный пластик, каковым он является на самом деле. Новый модный «шкодовский» руль с двумя спицами и серебристыми барабанчиками управления также вносит свою лепту в общую картину, делая салон чуть богаче. Приятно удивляет и качественная тканевая обивка кресел с интересным рисунком, который напоминает таковой у дорогой «экологичной» обивки в Volvo.

Skoda Rapid — антикризисный вариант

Но понятно, что Skoda Rapid — это «бюджетный» автомобиль и на чем-то компания должна была сэкономить. А сэкономили на пластике, он в салоне везде дубовый, при этом визуально об этом и не догадаешься, фактура у него приятная. Или вот еще пример экономии, на наполнителе подлокотников на дверях. Под обшивкой из искусственной кожи, похоже, находится тонюсенький слой поролона, так что долго держать там локоть некомфортно. Правда, стоит сказать, что такое исполнение все же лучше, чем просто голый пластик. Ну и как венец экономии — лампы для чтения в салоне с галогенками, хотя, казалось бы, в 2022 году дешевле уже использовать светодиоды, ан нет.

Ладно, с дизайном экстерьера и интерьера разобрались, а как там с комфортом и удобством в целом? Передние кресла неширокие, тучным людям, боюсь, они будут даже жать, с короткой подушкой, но при этом с правильным профилем и развитой боковой поддержкой. У кресел минимум механических регулировок, которых, правда, хватает даже для высоких водителей, как, впрочем, и регулировки руля по вылету, плюс сиденья еще и чуть мягковаты, но в них на удивление спокойно можно проехать не одну сотню километров и даже ни капли не устать. Нет, это не идеальные кресла, но весьма достойные, особенно в разрезе стоимости автомобиля.

Skoda Rapid — антикризисный вариант

Но что действительно удивило, так это простор на втором ряду, сам за собой с ростом 187 см я совершенно спокойно садился там и даже коленями не упирался в спинку переднего сиденья. Почему это меня удивило? Ну, по тому, что у брата Rapid модели Volkswagen Polo места за мной было уже совсем немного, и это при одинаковых габаритах двух этих машин. А вот в «Рапиде» сзади простор, даже если водитель высокий, ребенок или взрослый за ним будет чувствовать себя свободно.

Skoda Rapid — антикризисный вариант

При том, что в салоне Rapid спокойно могут разместиться четверо взрослых или двое взрослых и двое детей (на заднем диване есть пара Isofix в прорезях в обшивке), в автомобиле есть и весьма приличный багажник на 530 литров. Если же сложить из салона спинку дивана, которая складывается по отдельности и образует практически ровный пол, мы получим уже 1460 литров полезного пространства. Единственное, раздельная спинка дивана с лючком для длинномеров в данной модели является опцией, и её может не быть в начальных комплектациях. Да, багажник у нас без электропривода, что печально, уже можно было предлагать данную опцию и в таком классе автомобилей, а для его закрытия приходится тянуть за не самый удобный резиновый жгут, который еще и расположен лишь с одной стороны.

Skoda Rapid — антикризисный вариант

Раз мы говорим про автомобиль чешского производителя, не стоит забывать и про Simple Clever — это набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей Skoda более комфортным и приятным. В Rapid этот набор решений также присутствует, но не в таком объеме, как в том же Kodiaq. В самой младшей модели есть зонт, который прячется в специальной нише под пассажирским креслом. На месте и скребок для льда, он же увеличительное стекло, который вы найдете на лючке бензобака. И сюда же можно отнести вместительные карманы на дверях, в которые спокойно помещается даже крупная бутылка (у меня две пластиковые по 0.5 спокойно влезали), а на передние можно повесить специальную корзину для мусора.

Недорогая иномарка на удивление отличается весьма приличной шумоизоляцией. В городе в салоне практически идеально по тишине, на трассе чуть достает шум с дорожного полотна, но не критично. Правда, здесь не обошлось без небольших косяков. Так, со стороны двери водителя присутствует постоянный свист. Прошлой осенью, на выездном тест-драйве Skoda я думал, что звук идет от зеркал, но поездив сейчас на автомобиле, понял, что свистит что-то в районе уплотнителей, будто там дырка. Вдобавок на грунтовке или просто неровной дороге салон наполняется своеобразным хрустом, который, похоже, также идет от резиновых уплотнителей в автомобиле, но уже по всему салону.

Подвеска автомобиля звезд с неба не хватает, но в целом показывает себя вполне адекватно, хорошо справляясь с большинством неровностей, лишь жестко передавая в салон наезд на выступ или выбоину с острыми краями.

Что касается оснащения Skoda Rapid, то его максимальная комплектация вас приятно удивит. Есть качественная цифровая приборная панель с несколькими темами оформления на любой вкус, которые еще и быстро сменяются прямо на ходу. Плюс виртуальная приборка здесь не просто для красоты, она еще является и удобным инструментом для водителя, так как объединена с медиасистемой. Кроме стандартных данных, на экране приборной панели вы можете также работать со списками вызовов, плейлистами и списками радиостанций, не отрывая рук от руля. Сюда же транслируются данные по входящему вызову.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

8 − три =

Похожие записи

наверх