Обзор Robinson: The Journey
Обзор Robinson: The Journey

Обзор Robinson: The Journey

❤ 656 , Категория: Новости,   ⚑ 11 Авг 2017г

Признайтесь, все вы в юные годы увлекались динозаврами: разглядывали картинки с ними, энциклопедии читали, а «Парк Юрского периода» был засмотрен до дыр. Если нет, то у вас попросту не было детства. Но не печальтесь по этому поводу: для таких как вы студия Crytek приготовила яркое и красивое путешествие в мир этих чудных созданий. Остальные же благодаря данному проекту вспомнят времена своей молодости.

На космическом корабле, который отправился покорять новые миры, случилась катастрофа, и 12-летнего мальчика по имени Робин в спасательной капсуле выбросило на поверхность неизвестной планеты, где обитают вполне известные нам динозавры – видать эволюция всегда идет по одному и тому же пути (по крайней мере, так думают сотрудники Crytek). О судьбе остальных членов команды ничего неизвестно.

Он выживает тут уже целый год, который прошел достаточно плодотворно: протагонист под нашим началом отстроил ферму, собрал и установил гидротурбину и даже завел в качестве домашнего питомца маленького тиранозавра.

Вот такой вот чудо-ребенок. Впрочем, у него есть помощник – умный робот-ассистент по имени Хигс (HIGS), похожий на Уитли из Portal, разве что этот перемещаться сам умеет, а так – и пошутит, и подскажет, и по попе похлопает, если чего не так сделали. А еще поможет восстанавливать питание в электроцепях – в небольшой мини-игре, правила которой объяснять мне лень.

Перед Робином стоит непростая задача отыскать все аварийные модули, отстыковавшиеся от уничтоженной станции, считать с них информацию и выяснить, из-за чего произошла катастрофа, и выжил ли кто-нибудь еще из космонавтов. Почему он только год спустя об этом задумался? Видимо, был очень занят выращиванием картошки и прочими хлопотами по хозяйству!

В помощь нам дан специальный инструмент, позволяющий на расстоянии предметы поднимать и живность с техникой сканировать. Происходят подобные манипуляции следующим образом: взглядом наводимся на необходимые предметы, на них появляются красные и зеленые точки — нужно собрать все зеленые и не трогать красные, иначе все придется начинать сначала. Что это нам дает? Ровным счетом – ничего, кроме заполнения местной энциклопедии.

Второй важный пласт геймплея — это скалолазание! Каждый раз, когда вы видите на скалах и других вертикальных препятствиях выступы, — знаете, сейчас начнется разминка для шеи: нужно будет именно высматривать следующую опорную точку и затем хвататься за нее руками. Звучит здорово, на деле… так оно и есть! Но в какой-то момент все эти карабканье достанут вас из-за двух причин. Первая — из некоторых позиций нельзя дотянуться до следующего зацепа, если только не переставить руки местами, а эта задачка не из легких: вам придется маневрировать между другими уступами, пока не будет выработана стратегия, которая позволит занять необходимую позицию. Любая ошибка здесь заканчивается неминуемым падением, после которого придется заново “покорять Эверест”.

А вторая причина плавно перетекает в главную претензию к игре: частенько приходится наматывать круги по локациям, потому как непонятно, что вообще тут нужно сделать! Суть в том, что игра до безобразия неинтуитивна. Нам дадут некие базовые установки, познакомят с управлением, но дальше — никаких толковых подсказок. Не то чтобы я просила оказуалить все, но хотя бы банальные наводки на цель можно же давать! Потому как, некоторые активные вещи практически никак не выделяются на фоне обильно детализированных локаций, а другие кажутся неочевидными и слишком редкими. Вот к примеру, рев Лайки, так зовут нашего ручного динозаврика, используется за игру всего два раза: первый – в самом начале, а второй – ближе к концу, и, как скажите мне, вспомнить про него в нужный момент?

Конечно, иногда подсказки дает робот-ассистент, но не всегда и выходят они у него какие-то куцые и порой совершенно бестолковые. К тому же, их легко пропустить из-за банального незнания английского языка (в PS Store написано, что есть русские субтитры, но я не нашел, где их включать в опциях) или из-за того, что вы находились слишком далеко от бестолковой машины, которая начала давать свои наставления. И из-за этого часто возникают непреднамеренные смерти на ровном месте, которые откидывают довольно сильно назад, вскрывая еще одну проблему!

Герои чертовский медленный. Если вы видели геймплей Robinson: The Journey, то уже заметили, что Робин – дитя звезд и высоких технологий – банально не умеет бегать! Не знаю, возможно, данное решение было принято для того, чтобы игроков не укачивало во время игрового процесса, или для того, чтобы они максимально медитативно насладились всеми красотами виртуального мира. Но лично у меня подобное ограничение не вызвали ничего кроме раздражения: все перемещения получаются очень долгими и невероятно изматывающими в психологическом плане.

И, наверное, главным минусом является то, что игра не поддерживает PS Move. Знаю, вас это удивит: вот же он — у главного героя в руке! Но нет, не работает. Так что играть придется при помощи геймпада, что немного грустно: все-таки лазать по скалам и сканировать животных было бы интереснее с максимальным погружением. Никаких официальных новостей про Move не слышно, неофициально — разработчики на одном из форумов написали, что не успели допилить игру до ума к релизу и в одном из ближайших обновлений поддержка чудо-палки все же появится!

Вердикт

Что же в итоге? А ничего хорошего: геймплея маловато, интуитивность прохождения частенько отсутствует, а медлительность героя лишь растягивает длительность игры и планомерно сжигает нервные клетки игрока. Но необходимо сделать скидку на то, что это VR-проект: здесь основной акцент идет не на игровой процесс, каким мы привыкли его видеть в других играх, а на ощущения и эмоции, которые игрок получает во время погружения в виртуальную реальность. И в этом разработчики из Crytek преуспели: перед нами предстает яркий, сочный и красивый мир, наполненный жизнью. Ну где еще нам представится возможность прогуляться с гигантскими Брахиозаврами. С ощущениями тут тоже полный порядок: карабканье по скалам выматывает так, как будто ты и в самом деле выполняешь тяжелую физическую работу.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Robinson: The Journey – неплохая игра, если брать во внимание эмоции, которые она дарит. Да, это, конечно же, проходняк. Да, цена за него несколько выше, чем стоило бы ей быть. Но обладателям PS VR я могу порекомендовать как-нибудь все-таки окунуться в этот опасный, красивые и медленный мир, потому как на свои 5-7 часов он определенно точно сможет вас увлечь. Тем боле, что альтернатив все равно нет.


Итоговая оценка: 7,5 баллов из 10!


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

6 + семь =

Похожие записи

наверх