Планета гаджетов / технологий
Call of Duty: Infinite Warfare не везло с самого начала. Сперва дебютный трейлер, который собрал все возможные дизлайки на YouTube. Затем официальная новость, что ремастер Modern Warfare купить отдельно не получится. Только ленивый не пнул очередную часть бесконечного сериала. В него попросту не верили — причём как поклонники серии, так и те, кто просто «мимо крокодил». Но вот игра вышла, отправилась в дисковод — и выяснилось, что Infinite Warfare выгодно отличается от того, что представляли злые языки с момента анонса.
Удивительно, но, кажется, компания Activision впервые со времён Call of Duty: Ghosts ошиблась в главном — рекламе. На протяжении нескольких месяцев издательство рассказывало про дорогущий актёрский состав, который появится в Infinite Warfare, показывало космические корабли и обещало, что новая Call of Duty будет пытаться воссоздать атмосферу Второй мировой войны — разумеется, с поправкой на выбранное окружение и время действия.
Откровенно говоря, всё это смотрелось, как попытка выдать хорошую мину при отвратительной игре. Былая репутация сериала попросту не могла не отразиться на общественном мнении. Поэтому и сейчас, когда все карты выложены на стол, и отзывы западной прессы написаны, находятся любители полить грязью Infinite Warfare. Только очередной сиквел бесконечной истории о службе и долге наконец-то не бьёт игрока по лицу тонной динамита и детсадовскими аттракционами. Градус накала страстей наконец-то спал.
Синглплеер не только рассказывает максимально простую, доступную всем и каждому историю, в отличие от прошлогодней Black Ops III, которая хоть и была хороша, но ушла куда-то в сторону. Формула счастья оказалась незатейлива: оставить привычные перестрелки, вырезать всё лишнее — и добавить каплю вариативности. Впервые за годы Call of Duty наконец-то не про взрывы, а про пейзажи и ощущения игрока.
При этом нельзя сказать, что у Infinite Warfare какая-то особенная история. В мире игры отмытые земляне воюют с марсианскими колонистами — тружениками заводов и шахт, во что бы то ни стало желающими поработить население Земли. Почему? Да потому. И вообще, солдат, чой-та ты тут вопросы задаёшь? Пушку в руки — и вперёд! Конечно, игра кратко рассказывает об угнетении Марса, и как колонисты устали работать на жирующую Землю. Ничего не напоминает? Очередную часть Killzone, но там хоть как-то раскрывался мир игры.
Не спасает ситуацию и приглашённый из «Игры престолов» актёр Кит Харингтон. Его персонаж (на минуточку — антагонист всей истории!) карикатурно злобен, и за все шесть часов кампании не раскрывается от слова «никак». Во время каждого своего появления он яростно бубнит под нос всяческие угрозы, заливает о чести и долге, и вообще — как этот сублимирующий молодняк поднялся столь высоко по рангу? Зато ему подвластна вся СДФ — организация, представляющая военные интересы «марсиан». Натуральный карикатурный образ всего в дугу военного в современной истории: обязательная служба в армии с 15 лет, все могут носить оружие, и самый большой корабль под рукой.
Зато доброжелательный робот Итан украл все хорошие диалоги из сценария. Это собирательный образ TARS’а из какого-нибудь Интерстеллара и Чаппи из одноимённого фильма. На протяжении всей игры он разбавляет происходящее шуточками и всяческими отсылками, коих довольно много. Внимательные игроки заметят пассажи в сторону классики научной фантастики: от Battlestar Galactica до «Вавилон-5». Вот уж действительно неожиданно.
Наблюдать за происходящим интересно, особенно во время показа шикарных CG-роликов. Infinity Ward не врала, когда говорила, что собирается пересобрать всю серию. Помимо классической стрельбы в ограниченном пространстве (в этот раз крайне зрелищной и поставленной на высшем уровне), в Infinite Warfare можно много и со смаком летать. Космический корабль «Шакал» — едва ли не самое весёлое, что случилось с сериалом все время его существования. Рёв мотора (да-да, в космосе), лавирование от противников в безвоздушном пространстве, ускорение… Если вы когда-нибудь запускали хоть одну из частей Ace Combat, соответствующие настроение поймаете мгновенно. В космических баталиях нет хардкорности какого-нибудь Star Citizen, но привыкаешь к ним за пару минут.
В пеших миссиях регулярно меняются условия. Вот мы зависли между астероидами вниз головой, пытаясь взять на абордаж корабль противника. Вот скрываемся от солнечных лучей, попутно уничтожая сошедших с ума роботов. Финальная глава и титры на это ложатся идеально. Письма погибших товарищей — не оригинальный ход, но он работает. Наконец, дополнительные задания — в Infinite Warfare есть необязательные сайд-квесты. Некоторые ориентированы на классическую стрельбу, другие посвящены сражениям в космосе.
И в этом вся прелесть Infinite Warfare. В Activision прекрасно понимают, что сериалу пора меняться. Король линейных шутеров, где все уровни прежде напоминали прямую кишку, наконец-то взял новый курс. Сайды помогают отвлечься от сюжетной линии, задавая нужное настроение. Тем более, Infinite Warfare чертовски красива. И не технологиями (шутки про «наш движок — как Порше» оставим в прошлом), а великолепным арт-дизайном. Чего стоит палящее солнце, пейзажи Титана и бесконечно-тёмная космическая гладь. Здесь определённо есть на что посмотреть.
К сожалению, какой бы ни была сюжетная кампания в Call of Duty, рассматривать её приходится в разрезе остальных режимов игры. Серия уже 10 лет эксплуатирует формулу игры-продукта: сперва геймеру подают качественно сделанный сюжетный блокбастер, потом завлекают мультиплеером и параллельно предлагают отвлечься на какую-нибудь ином режиме — например, «Зомби». Весь этот механизм работает, как часы, позволяя с лёгкостью потратить сотню-другую часов жизни на, в общем-то, довольно бессмысленное занятие.
Call of Duty: Infinite Warfare — ни разу не такой. Мультиплеер здесь впервые за долгие годы лишь дополняет происходящее. Разработчики продолжили эксплуатировать идеи двух предыдущих частей. Игроки вновь на безумных скоростях бегают по стенам, и кто кого первым увидел — тот и победил. В результате противники умирать стали не особо медленнее, а одно оружие таки стало можно отличить от другого. Не хватает скорости реакции — есть «более медленный» ремастер Modern Warfare. В остальном же он придётся по душе не всем, поскольку не ушёл так далеко, как мог.
Хотели полетать на космическом корабле или пострелять в невесомости? Увы, этому не бывать. Арены откровенно маленькие, невыразительные и крайне неудачно смоделированные. Право слово, на их фоне Black Ops III смотрится ещё лучше. Нет, попробовать местную рубиловку можно, вот только наслаждаться ей едва ли получится. В общем, ситуация почти как с DOOM: в одиночку играть весело, но вот в сеть лучше не соваться. Велика вероятность испортить впечатления от новой Call of Duty, но свою аудиторию мультиплеер найдёт.
Наконец, режим зомби. С ним вообще просто. Со времен Black Ops III в нём изменилась разве что локация. Теперь это парк развлечений в стиле 80-х годов, где горстка актёров пытается выжить, отстреливая направо и налево ожившую мертвечину. Весело? Безусловно. Настолько же привлекательно, как в прошлом году? Только для тех, кому нравится эпоха. Остальным лучше проходить мимо — ничего кардинально нового вы здесь не найдёте.
На выходе игра оставляет смешанные чувства. Call of Duty: Infinite Warfare удивляет там, где не должна, и бьёт неожиданными разочарованиями. Её не стоит рассматривать, как комбо-пакет, в котором всё на одинаковом уровне. В ней не самый удачный мультиплеер, стерильный зомби-режим, но при этом — отличная одиночная кампания, который проходится на одном дыхании, цепляет финалом и не оставляет после себя чувства перенасыщенности. Её можно посоветовать за шесть-семь часов отстрела колонистов и роботов да за полёты в космосе — но только если вам не хватает подобных приключений. Спустя годы самокопирования у серии наконец-то появилось второе дыхание, пусть пока и неглубокое.
Достоинства:
Недостатки:
Выходные данные
Скачать игру на PC
Скачать игру на PlayStation 4
Скачать игру на Xbox One
Автор текста: Евгений Васильев
Источник: 4pda.ru