122583 Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет
Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

❤ 234 , Категория: Обзоры,   ⚑ 26 Сен 2020г

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отмечает свое 10-летие: 21 сентября 2010 года состоялась торжественная церемония открытия предприятия с участием Владимира Путина и Чон Монг Ку, председателя Hyundai Motor Group. В музее завода на самом видном месте до сих пор красуется новенький Hyundai Solaris с подписями главы государства и председателя Hyundai Motor Group.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

За 10 лет с конвейера завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге сошло более 2 100 000 автомобилей. Модели, производимые в России, поставляются не только на наш рынок, но также в Казахстан, Белоруссию, и ранее они также экспортировались на Украину. В 2011 году завод в Санкт-Петербурге мог производить 32 автомобиля в час, сегодня же с его конвейера каждый час сходит уже 45 автомобилей. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря автоматизации производства. Если первоначально на заводе было задействовано 111 роботов, то в 2020 году их число увеличилось более чем в два раза, и теперь на производстве используется уже 245 роботов.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Обычно автоматизация производства приводит к сокращению количества сотрудников, но в случае с заводом Hyundai Motor этого не произошло. Роботы вытеснили человека с вредного и тяжелого производства, например, линии покраски, но, несмотря на это, на других этапах сборки автомобиля количество сотрудников увеличилось, чтобы обеспечить скорость и точность производства. Так, на 2011 год на заводе числилось 1495 сотрудников, а в 2020 году их число возросло уже до 2416 человек. Получается, что, несмотря на роботизацию производства, Hyundai Motor не только не сократила количество рабочих мест, а даже дала работу еще почти тысяче человек.

Вообще, в производстве автомобиля задействуется большое количество производителей, при входе в главных цех стоит стенд, где указаны 15 компаний-поставщиков автокомпонентов, причем уровень локализации в данном случае составляет 46%, то есть почти половина производства комплектующих осуществляется в России. А в ближайшем будущем рядом с производственным комплексом Hyundai Motor в Санкт-Петербурге откроется также завод по производству двигателей, работы по строительству производственной линии ДВС уже вовсю ведутся.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Возвращаясь к роботизации производства, стоит сказать, что процесс выпуска начинается с автоматической выштамповки стальных деталей автомобиля. Несколько прессов по автоматизированной линии передают заготовку, из которой формируется необходимая деталь. На этом этапе выпускаются детали сразу к нескольким моделям, а сотрудники только по необходимости меняют пресс-формы.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Далее на заводе есть автоматизированная линия сварки, робот точно и надежно соединяет детали кузова, там же уже другой робот наносит уникальный VIN-номер автомобиля, а после собранный кузов тестируется машиной на излом и прочность скрепленных элементов.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Также с недавних пор на заводе в Санкт-Петербурге появилась роботизированная линия для покраски автомобилей, это одна из важных составляющих производства. Во-первых, автоматизация окраски позволила убрать людей с этого вредного для здоровья участка, во-вторых, работы позволили увеличить скорость на данном этапе производства, а в-третьих, повысилось качество окраски автомобилей. Роботы работают в герметичных камерах, в которые не могут попасть пыль и другой мусор, но даже если что-то и попадет внутрь по каким-то причинам, то на стекла камеры нанесен специальный липкий состав, который притянет к себе соринки. Несмотря на то, что на линии окраски задействованы роботы, на выходе контрольная проверка осуществляется людьми, специалисты могут сразу заметить брак и в случае необходимости отправить такой кузов на перекраску. Но как заверяют сотрудники, такое происходит очень редко.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Также роботы помогают на конвейере людям, например, такой автоматизированный помощник есть на этапе установки передней панели. Он не только помогает человеку во время установки такой крупногабаритной детали, но и ускоряет сам процесс и делает его максимально точным.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Процесс производства автомобилей на заводе выстроен четко и логично, что позволяет увеличить скорость и точность. На линии, где задействованы люди, каждый человек отвечает за конкретную фазу сборки, что позволяет избежать ошибок и ускорить процесс. Да, конечно, выглядят люди на производстве как роботы, монотонно выполняя одну и ту же функцию, но, наверно, без этого в таких сложных производственных процессах, как сборка автомобиля, никуда пока не деться.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге производят такие популярные модели автомобилей, как Hyundai Solaris и Creta, а также на линии выпускают KIA Rio. Первые два автомобиля являются самыми востребованными моделями Hyundai на российском рынке, из-за пандемии и приостановки производства компания даже столкнулась с дефицитом данных автомобилей, который наблюдается даже сейчас, когда завод полностью восстановил производство и работает на полной мощности 24 часа в сутки пять дней в неделю.

А в честь десятилетнего юбилея завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге Hyundai представила спецсерию модели Solaris – «10 лет». Именно седан Solaris стал первым автомобилем, запущенным в массовое производство на российском предприятии Hyundai Motor.

Заводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 летЗаводу Hyundai в Санкт-Петербурге 10 лет

Юбилейная серия Solaris «10 лет», выпущенная ограниченным тиражом в 4 500 автомобилей, получила пакет самых популярных и полезных опций. Седан в лимитированном исполнении предлагается российским клиентам на базе комплектаций Active Plus или Comfort в сочетании с моторами 1.4 или 1.6, а также шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач на выбор. О важной дате в истории завода напоминает эмблема «10 лет», использованная в экстерьере и интерьере автомобиля.

В общем, было интересно посетить завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге и посмотреть на производство автомобилей. Приятно, что Hyundai локализует производство своих моделей, обеспечивая наших соотечественников рабочими местами, а также автоматизирует и роботизирует линию, что повышает качество выпускаемой продукции. Кстати, если верить представителям компании, данный завод в Санкт-Петербурге является самым технологичным предприятием по выпуску автомобилей в России.

Ссылки по теме

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com


По теме: ( из рубрики Обзоры )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

четыре × 4 =

Похожие записи

наверх