140987 Тест Mazda 6. Все еще в форме
Тест Mazda 6. Все еще в форме

Тест Mazda 6. Все еще в форме

❤ 166 , Категория: Обзоры,   ⚑ 02 Окт 2021г

Японский седан Mazda 6 не самая популярная модель в России в последнее время, но и аутсайдером его не назовешь. В модельном ряду бренда «шестерка» разместилась на втором месте по продажам, уступая бестселлеру Mazda, кроссоверу CX-5, который занимает больше половины от всего продаваемого объема автомобилей японской компании. Для понимания, в первой половине 2021 года Mazda реализовала в России 17 148 новых автомобилей, 10 910 единиц из которых пришлись на кроссовер CX-5, седан Mazda 6 разошелся тиражом 2 683 штуки. Также за этот период было продано 2 410 городских кроссоверов CX-30 и 1 145 полноразмерных кроссоверов CX-9. Кстати, из-за дефицита на рынке комплектующих в сентябре этого года Mazda приостановила производство CX-30 в России, сейчас дилеры марки распродают остатки автомобилей. Таким образом, в модельном ряду японского производителя на нашем рынке остается три модели: Mazda CX-5 и CX-9, а также Mazda 6.

В текущем виде Mazda 6 существует с 2017 года, когда модель пережила третий рестайлинг, правда, к нам на рынок обновленные машины приехали на год позже. В седане 2021 года выпуска практически ничего не изменилось с момента премьеры, производитель немного проапгрейдил медиасистему да чуть изменил комплектации. Видимо, из-за того, что японцы не спешат с нововведениями в «шестерке», спрос на нее падает с каждым годом, а ведь в 2018 году, когда рестайлинговая модель приехала к нам, Mazda 6 занимала четвертое место по продажам в сегменте, догоняя даже всенародно любимую Camry.

Дизайн автомобиля, на мой вкус, приятный, с узнаваемыми чертами японского производителя, и в целом он весьма гармоничный и без каких-то явных проседаний. Да, налет азиатской внешности не всем придется по душе, но в целом дизайнеры Mazda постарались создать максимально европейский седан. Правда, из-за того, что внешность автомобиля не менялась уже достаточно долго, конкуренты успели вывести на рынок свои новые модели, которые стали выглядеть как минимум не хуже, а в некоторых случаях даже лучше японца. В 2021 году Mazda 6 смотрится все так же интересно и актуально, но все же дизайн уже набил оскомину и покупатели хотят видеть что-то новое, свежее.

Салон седана хоть и неплох, но уже немного устарел. Крошечный по современным меркам дисплей медиасистемы смотрится немного уныло в 2021 году. Вместо комбинированной приборной панели уже хотелось бы видеть полноценную цифровую приборку, да и атмосферной подсветки в салоне не хватает. Небольшой автоматический люк также выглядит не так привлекательно, как раньше, когда в конкурентах уже ставят большие панорамные крыши. Если же вы консервативный покупатель, то интерьер Mazda 6 вам, возможно, даже понравится, все просто и понятно, все на своих местах.

По материалам, в самой дорогой версии EXECUTIVE PLUS, как у нас на тесте, все очень хорошо, здесь обилие кожи (искусственной и натуральной), замша, хороший мягкий пластик и вставки из/под дерево. По качеству сборки также нареканий нет, зазоры ровные, а в салоне на ходу ничего не скрипит.

За рулем Mazda 6 сможет разместиться с комфортом водитель практически любого роста и комплекции, но не все. Для высоких водителей будет явно коротковата подушка, а тучным людям может быть тесно в креслах. Но в целом же, поигравшись с электрорегулировками кресла (для водительского с памятью положений) и отрегулировав (делается механически) руль в двух плоскостях, можно найти удобное для себя положение. По себе скажу, что мне не понравилось, что для удобного положения пришлось слишком низко опускать заднюю часть подушки, видимо, из-за её малой длины, а правая рука у меня постоянно ложилась не на центральный подлокотник, а на бортик тоннеля, пусть он тоже обшит кожей и имеет мягкий наполнитель, но все равно это как-то странно. К обзорности с места водителя у меня вопросов не возникало, стойки завалены и не перекрывают обзор, зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон, да и через салонное зеркало все просматривается хорошо, если, конечно, вы не развернули шторку на заднем стекле.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь с трудом, места остается впритык, и даже выемки на спинке сиденья не спасают. Вот ребенок за мной поместился, пусть свободного места и оставалось немного, но ему ничего не мешало. Удивительно, но до личного знакомства с моделью я был уверен, что места в «шестерке» должно быть больше, но, увы, это оказалось не так. Та же Kia K5 по месту на втором ряду обходит Mazda 6 по полной. Установка детского кресла в Mazda происходит без сложностей, благо крепления Isofix по краям заднего дивана находятся в свободном доступе, достаточно снять с них пластиковые заглушки.

Багажник в седане не огромный, скорее средних размеров, объемом 429 литров с удобными нишами по краям. Увеличить погрузочную площадь можно, сложив из багажного отделения по отдельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол. Да, электропривод багажного отделения для Mazda 6 недоступен даже в максимальных комплектациях, а при открытии он лишь слегка приподнимается, в отличие от конкурентов, где хорошо подпружиненная крышка открывается сильнее.

В Mazda 6 устанавливается небольшой, особенно по современным меркам, 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с низким разрешением. Углы обзора у дисплея хорошие, отзывчивость также не вызывает вопросов, правда, на ходу сенсорный экран работает на скорости до 8 км/ч, а далее блокируется, и управление полностью ложится уже на шайбу контроллера на центральном тоннеле. Последнее не очень понятно и не совсем удобно, особенно если вам надо управлять не интерфейсом автомобиля, а, например, Android Auto или Apple CarPlay. Нет, все работает, шайбу можно прокручивать, переходя последовательно от раздела к разделу, можно отклонять её, тем самым прыгая по элементам, но просто некоторые вещи быстрее можно было сделать именно с сенсорного экрана.

В нашем автомобиле была установлена штатная навигационная система, главной фишкой которой является отображение удобных подсказок на проекционном дисплее. В остальном же навигация разочаровала, так как картография в машине 2021 модельного года была устаревшей и не знала даже развязок, введенных более двух лет назад, а прорисовка интерфейса выглядела чересчур схематично. Карты в Mazda все еще хранят на картах памяти формата SD, разъем для которых располагается в центральном подлокотнике, ни о каких обновлениях онлайн речи, конечно же, не идет, все пишется на карту с компьютера, из машины напрямую ничего не доступно.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

1 × один =

Похожие записи

наверх