66815 Текст в интерфейсах: проектирование
Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

❤ 274 , Категория: Новости,   ⚑ 04 Сен 2018г

Немногие современные инновации изменили нашу жизнь и взаимодействие с окружающим миром больше, чем iPhone. Создатели первых 500 приложений, доступных на старте, имели уникальную возможность сформировать направление дизайна и методы взаимодействия миллионов приложений, созданных с тех пор.

Чтобы отметить 10-летие App Store, давайте изучим визуальную эволюцию 10 оригинальных приложений App Store.

Приложения

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Для этой цели я сосредоточился исключительно на заметных визуальных изменениях приложений, которые были доступны для загрузки в первый день, и все еще получают обновления сегодня. Хотя многие из этих приложений также доступны для iPad, этот обзор освещает изменения в iPhone-версиях.

iTunes Remote

iTunes Remote

iTunes Remote

Apple дала пример другим разработчикам, опубликовав некоторые из своих программ в App Store. Одними из первых созданных приложений были игра Texas Hold’em и Remote — простая утилита для управления воспроизведением библиотеки iTunes на Mac или Apple TV по Wi-Fi. В то время, как Texas Hold’em убрали из магазина в 2011 году, Remote существует и сегодня.

С самого начала, дизайн Remote сильно зависел от внешнего вида приложения iPod для iPhone (сегодня называется «Музыка»). Фактически, представление Now Playing было по существу идентичным. Версия 2.0 принесла новую иконку, созданную Louie Mantia. Два приложения начали разделяться на iOS 6, когда приложение «Музыка» было полностью переработано и появился ползунок громкости, который динамически реагировал на движение вашего iPhone. Remote сохранил предыдущий внешний вид. Иконка приложения снова была обновлена, чтобы соответствовать стилю iTunes 11 на Mac.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Первый крупный редизайн Remote был проведен с выходом iOS 7. В отличие от белой темы приложения «Музыка», Remote представил темный, размытый фон, который был тонирован цветом обложки прослушиваемого альбома. В 2016 году, Apple выпустила приложение Apple TV Remote для Apple TV 4-го поколения — логичный шаг вперед, который, похоже, заменит Remote. Вскоре после этого Remote был переименован в iTunes Remote. Хотя приложение по-прежнему было доступно для скачивания, оно оставалось практически неизменным до июня прошлого года, когда получило совершенно новый дизайн и поддержку более высокого дисплея iPhone X.

Обновление iTunes Remote вернулось к более визуально консервативному оформлению, напоминающему приложение «Музыка» для iOS 11, но отказалось от больших заголовков и карточек в пользу традиционной навигации. Вместо красного цвета оттенка iTunes Remote использует синий цвет, чтобы соответствовать обновленной иконке.

Facebook

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В отличие от скромных изменений iTunes Remote, приложение Facebook в течение прошедшего десятилетия постоянно обновлялось с увеличивающейся частотой. Всесторонней визуальной истории приложения хватило бы на небольшую книгу, поэтому я решил выделить восемь наиболее значительных изменений.

Приключения Facebook на iPhone в действительности начались до того, как появился App Store. Первоначально сервис был доступен в качестве одного из первых веб-приложений iPhone в октябре 2007 года. Версия 1.0 в App Store едва ли похожа на сегодняшний Facebook, разве что фирменной синей панелью навигации. Даже на иконке отсутствовала белая буква «f». Новостная лента приложения была по существу украшенным табличным представлением над панелью вкладок с пятью иконками: «Главная», «Профиль», «Друзья», «Чат» и «Входящие». Версия 2.0 была построена на той же концепции, с добавлением еще двух слоев навигации под основной строкой заголовков.

Facebook 3.0 был впервые показан в июле 2009 года и представил 3×3 сетку значков, которые помогли решить всплывающую навигацию приложения. Ранние скриншоты показывают полностью голубую плиточную сетку, но этот проект никогда не выпускался в публичной сборке приложения.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В октябре 2011 года Facebook 4.0 был одним из первых приложений, использовавших для навигации «гамбургер-меню». Популярность приложения ускорила принятие спорного элемента дизайна бесчисленным количеством приложений и веб-сайтов в последующие годы. После версии 4 временная шкала разработки Facebook значительно усложнилась. Итерации по изменению внешнего вида приложения начали проводить быстрее, и эти изменения часто внедрялись постепенно, а не удерживались для крупных релизов.

В апреле 2013 года Facebook экспериментировал с «Chat Heads» в приложении iOS, перемещаемыми фото профиля, которые расширялись в окнах чатов при нажатии. Новый вид iOS 7 потребовал редизайна, с повторным введением панели вкладок для навигации. Иконки на панели вкладок по-прежнему регулярно переделываются и перемещаются в обновлениях.

Некоторые из задач дизайна Facebook исходят из их операционного масштаба. В отличие от многих небольших приложений, Facebook должен предлагать постоянный опыт своим клиентам на большом количестве платформ, а не только для Apple. Обновление, вышедшее в августе 2017 года, попыталось унифицировать дизайн ленты новостей в iOS, Android и веб версиях в виде комментариев, похожих на разговор в Messenger.

Things

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Things начинал разрабатываться как инструмент управления задачами для Mac, но в итоге вышел раньше на iOS. Разработчик приложения Cultured Code, отметил в своем стартовом сообщении, что оригинальная версия была создана чуть более месяца назад — дэдлайн, который казался невозможным.

В Things 1.0 отсутствовали важные функции: возможность синхронизироваться с Mac версией и тегирование. Несмотря на стресс-запуск, та же самая базовая иерархия приложения сохраняется и по сей день. Отличный альбом на Flickr документирует ранние этапы разработки приложения. Первое крупное визуальное обновление состоялось в августе 2012 года, с выходом Things 2.0. Улучшение внешнего вида iOS, и небольшие графические украшения придавали ему уникальную индивидуальность.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Things 2.5, вышедший в сентябре 2014 года, снова обновил пользовательский интерфейс приложения более украшенным внешним видом и более светлой цветовой гаммой. Первоначально планировался редизайн для версии Things 3, но разработка заняла больше времени, чем ожидалось. Things 3, выпущенный в мае 2017 года, был самым значительным изменением внешнего вида приложения. Практически каждый значок и элемент пользовательского интерфейса были перерисованы при сохранении основного макета. В видеоролике обновления, Cultured Code особо подчеркнули, как анимация использовалась для придания приложению совершенно новых ощущений. В 2017 году этот редизайн принес им Apple Design Award.

OmniFocus

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

С самого начала App Store был полон приложений для управления задачами. И Thing, и OmniFocus от Omni Group, были доступны с первого дня работы магазина. Хотя оба приложения обеспечивают аналогичную полезность, каждое из них выбрало уникальные направления дизайна.

OmniFocus для iPhone изначально использовал простые табличные представления с собственной иконографией для навигации. Он получил премию Apple Design Award в 2008 году. Omni Group переделала оформление приложения и его иконку в июне 2010 под Retina-дисплей iPhone 4. Одно из самых больших изменений приложения состоялось в июне 2011 года, когда был добавлен режим «Forecast». Глянцевый выборщик дат под навигационной панелью стал определяющим элементом пользовательского интерфейса, даже когда глянцевый дизайн исчез в 2013 году при редизайне iOS 7. Новый плоский вид в значительной степени основывался на цветах оттенков текста для ощущения пространства.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Весеннее обновление 2015 года для iPhone принесло темную иконку приложения с более мягкими краями на галочке. Каждая иконка с 2012 года содержит пасхальное яйцо, о котором могут не знать даже давние пользователи приложения. Увеличьте масштаб, и вы заметите, что текстура из углеродного волокна на самом деле состоит из крошечных, повторяющихся логотипов Omni.

Последнее важное обновление для OmniFocus вышло в мае прошлого года с версией OmniFocus 3.0. В то время, как многие из изменений были связаны с инженерией, большие заголовки и оптимизация iPhone X освежили интерфейс.

Evernote

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

История стиля Evernote прекрасно отражает большинство основных тенденций разработки программного обеспечения с 2008 года. Инструмент создания и организации записей получил свое начало в качестве десктопного приложения до появления App Store и недавно получил ребрендинг с узнаваемым логотипом — слоном.

Как и многие ранние приложения для iPhone, Evernote 1.0 сильно опирался на элементы UIKit и большую глянцевую графику. В 2011 году редизайн реорганизовал панель вкладок и определил хронологическое представление «Все заметки». Когда Evernote добавил поддержку более крупного дисплея iPhone 5 в 2012 году, приложение по-прежнему использовало элементы интерфейса iOS по умолчанию. Панель навигации и кнопки автоматически использовали матовую поверхность iOS 6.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В ноябре 2012 года был запущен Evernote 5. Спроектированное с нуля, приложение было примером учебника богато текстурированных, тематических проектов, типичных для той эпохи. Рельефная иконография, текстуры искусственной бумаги и глубокие тени придали приложению глубину. Иконка приложения утратила старую глянцевую внешность, но сохранила матовый металл.

В сообщении в блоге, Evernote сказали: «Мы не часто начинаем полный редизайн. Фактически, это происходит только один раз в несколько лет». Хотя они и не знали этого тогда, Evernote пришлось бы переделать свой дизайн снова менее, чем через год, когда на WWDC 2013 было объявлено о релизе iOS 7. Evernote 5 выиграл премию Apple Design Award в тот же день.

Evernote принял плоскость iOS 7 с распростертыми объятиями. Каждая текстура, тень и скос были заменены. Яркий градиент слева-направо залил навигационную панель приложения, соответствуя цветам, используемым на новой иконке без текстуры. Раннее обновление 2017 года смягчило дизайн с помощью более приглушенной иконки, белой навигационной панели, карточек заметок с тонкими тенями и темной панели вкладок. Последовала дальнейшая доработка типографики и иконок на панели вкладок.

eBay

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Дизайн eBay, пожалуй, пережил самые значительные преобразования из 10 приложений, представленных в этой статье. Хотя Apple отметили это на сцене конференции WWDC 2008, оригинальная версия eBay для iPhone была абсолютно сырой по сравнению с утонченным опытом, предоставляемым сегодня. К ноябрю 2009 года все приложение было переосмыслено с более последовательным серым интерфейсом.

Год спустя, eBay 2.0 заложил основу организации приложения на долгие годы. В то время, как ранее eBay предлагал автономное приложение для продажи, эта функция теперь перешла в основной опыт. Начальный экран приложения также был обновлен и, наконец, стал по-настоящему оригинальным нативным дизайном iOS.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Несколько обновлений в 2013 году дали eBay новые цвета, сохранив при этом тот же базовый пользовательский опыт. Каждое изменение отражало стремительно развивающиеся вкусы дизайна программного обеспечения того периода. Непрерывное проведение итераций означало, что внешний вид eBay изменялся довольно плавно, когда был проведен редизайн приложения для iOS 7. Использование знакомой цветовой палитры и навигационной иерархии помогло сохранить пользовательскую мышечную память.

В сентябре 2015 года eBay 4.0 сломал стереотип. Большая часть функциональности приложения была помещена под гамбургер-меню, оставив только три вкладки в верхней части: «Activity, Shop, Sell». Голый, перегруженный текстом интерфейс и новая иконка для соответствия дизайну просуществовали недолго. К маю 2016 года, eBay почти полностью вернули предыдущую организацию приложения. Сегодняшний макет имеет близкое сходство с дизайном, запущенным в 2010 году.

Twitterrific

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Craig Hockenberry и The Iconfactory создали первый Twitter-клиент для iPhone, прежде, чем App Store даже был анонсирован. Благодаря jailbreak софту, разработанному сообществом Apple-энтузиастов, разработчики имели несколько месяцев опыта написания приложений к тому времени, когда Apple предоставила официально санкционированные инструменты.

Twitterrific 1.0 заимствовал некоторые элементы дизайна времен джейлбрейка, в итоге со старта выглядя удивительно хорошо. Оно выиграло премию Apple Design Award в 2008 году. Twitterrific также было одним из первых приложений, использующих темную тему — все более популярный вариант сегодня. Но история дизайна Twitterrific больше напоминает историю Twitter как сервиса, чем разработки трендов дизайна. Каждое обновление отражало изменения функций и функциональности платформы Twitter. В первые дни эти функции часто первыми пробовали именно сторонние разработчики.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В 2012 году Twitterrific 5.0 переместил всю навигацию в верхнюю часть дисплея и использовал полностью настраиваемые элементы интерфейса. Подобный макет сохранился до сегодняшнего дня. Так же увлекательна, как дизайн приложения, его иконка. Помимо того, что это было первое Twitter приложение, использовавшее образ птицы, Twitterrific является одним из немногих iOS-приложений, которым удалось оставить детальную иконку, сохраняя при этом современный вид. Талисман приложения, Ollie, едва изменился во время перехода на iOS 7 и по-прежнему выглядит так же свежо, как и в 2012 году.

Instapaper

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Приложение, созданное для чтения, уделяет приоритетное внимание контенту, поэтому дизайн Instapaper, естественно, с самого начала был неяркий. Фактически, некоторые из самых очевидных визуальных изменений приложения, были получены благодаря изменениям в самой iOS. Панель навигации и стили кнопок были изменены в iOS 6 и 7, что дало приложению два «бесплатных» визуальных обновления.

Однако сказать, что приложение не развилось, было бы неправдой. Instapaper начал свою жизнь в App Store как бесплатное приложение. Вскоре после этого была запущена платная версия под названием Instapaper Pro. Большие обновления опыта чтения и более темные элементы интерфейса появились осенью 2011 года, когда была добавлена новая иконка созданная Dan Cedarholm — сооснователем Dribbble. Позже иконка была показана на слайде WWDC в рамках сессии о большой иконографии.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В апреле 2013 года Betaworks приобрел Instapaper у основателя Marco Arment, отправив развитие приложения на другую траекторию. Первое крупное обновление под руководством Betaworks состоялось в сентябре 2013 года, с обновлением iOS 7. Pinterest приобрела Instapaper в августе 2016 года, когда компания пообещала, что приложение будет жить. В настоящее время Instapaper поддерживает довольно согласованные визуальные эффекты даже после обновления для поддержки дисплея Super Retina iPhone X.

PCalc

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

История PCalc началась более, чем за десять лет до запуска App Store. Разработчик Джеймс Томсон выпустил оригинальное приложение для Mac в 1992 году, и его эволюция продолжается и сегодня. С самого начала на iOS PCalc предложил полностью настраиваемый интерфейс, предлагая постоянно расширяющийся набор тем и вариантов настройки. Cлишком много, чтобы рассматривать их здесь, поэтому я выбрал несколько основных моментов.

Первая версия PCalc для iPhone была портирована из виджета панели управления Mac, но в сочетании с классическим интерфейсом iPhone выглядела хорошо. Глянцевые кнопки и темно синяя LCD-панель соответствовали иконке приложения. В декабре 2008 года популярная тема под названием «Сумерки» была добавлена ​​с еще более детальной графикой и цветовой схемой, аналогичной iOS-калькулятору. Затем тема «Сумерки» была обновлена и поддержкой Retina-графики больших дисплеев.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

PCalc адаптировался к плоскому дизайну iOS 7 с новой темой по умолчанию под названием «Самурай» и соответствующей иконкой. Старые темы остались доступными в настройках приложения. Иконка PCalc снова была обновлена в марте 2016 года. С момента релиза iOS 10.3, Apple разрешила сторонним приложениям динамически изменять иконки приложений, без внесения на рассмотрение новой версии в магазин. В мае 2017 года PCalc начал в полной мере использовать эту функцию, выпустив огромное количество альтернативных иконок на выбор. В последующих обновлениях было добавлено еще больше.

После 10 лет разработки, PCalc вышел за пределы калькулятора для iPhone. Недавние обновления обладали некоторой творческой свободой с функциями новизны, такими как режим AR калькулятора. Поддержка дисплея iPhone X принесла теме «Самурай» закругленные углы.

Yelp

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Подобно Facebook, интерфейс Yelp для iPhone значительно изменился с годами, но поддерживает узнаваемый брендинг благодаря использованию все тех же цветов навигационной панели. Приложение пользуется большой популярностью благодаря своей глубокой интеграции с Apple Maps.

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

В августе 2009 года Yelp использовал рудиментарный интерфейс дополненной реальности в приложение iPhone для поиска предприятий вокруг вас. Хотя тогда это было немного больше, чем новинка, сегодня эта особенность кажется актуальной, учитывая рост приложений ARKit.

В январе 2010 года появился новый главный экран Yelp с сеткой быстрого доступа 3×3. Один и тот же базовый интерфейс стилистически дорабатывался до тех пор, пока все приложение не было переработано в октябре 2013 года с более плоской внешностью и более заметной вкладкой «Рядом».

Последние обновления Yelp выходят за рамки простых результатов на основе местоположения, предлагая релевантный для вас контент. Метод обнаружения на основе рекомендаций — это тенденция дизайна пользовательского опыта, которая пользовалась большим успехом в обновленном App Store с выходом iOS 11.

Иконки

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Сравнение итераций иконок всех десяти рассматриваемых приложений бок о бок показывает уникальный путь развития, который каждый для себя выбрал. В течение последнего десятилетия некоторые иконки оставались довольно последовательными, но лишь с незначительными улучшениями, а другие перерабатывались каждые несколько лет. Если выстроить их в хронологическом порядке, отраслевые тенденции дизайна становятся очевидными.

При запуске App Store глянцевые иконки правили бал. Глянцевость иконок применялась по умолчанию, и разработчикам пришлось специально отключить эффект в Xcode, чтобы удалить его. По мере того как приложения iOS созрели, большинство в конечном итоге потеряло свой блеск и приняло очень детализированные индивидуальные дизайны.

iOS 7 изменил понятие хорошей иконки. Высокотекстурные и 3D-рендеринговые активы обычно выглядели неуместными рядом с новым набором иконок от Apple, а некоторые противоречили обновленным радиусам закругления. По мере того, как дизайнеры и разработчики постепенно устанавливали новые рекомендации и практики по дизайну иконок, детализированные и более сдержанные цветовые палитры вернулись во многие иконки.

Индивидуальность

Текст в интерфейсах: проектирование

Текст в интерфейсах: проектирование

Ранние приложения для iPhone погрузились в неизвестный мир. Без предвзятых представлений о том, как приложение должно выглядеть или работать в стороне от небольшого набора собственных приложений Apple, дизайнеры и разработчики имели полную свободу для экспериментов.

Несмотря на это, многие ранние приложения выглядели и ощущались очень похожими, так как пользователи и разработчики еще изучали лучшие практики. Ранняя обратная связь и метод проб и ошибок быстро сформировали путь развития каждого приложения. В течение нескольких лет большинство приложений нашли свой путь и разработали уникальные стили и индивидуальность. По мере улучшения возможностей аппаратного обеспечения дифференциация дизайна постепенно смещалась от статической графики к анимации и динамическим интерфейсам.

После того, как принципы гомогенизации интерфейса, представленные с iOS 7, отправили дизайнеров и разработчиков обратно за чертежную доску, многие приложения начали дифференцировать себя с эмпирическими выборами, которые ощущаются, но не видны. Вдумчивый дизайн и прогнозирование информации часто используются, чтобы помочь найти новый и интересный контент, который в противном случае остался бы незамеченным. Рациональные рабочие процессы упрощают общие действия и помогают вам тратить меньше времени на выполнение задач. Важность хорошего дизайна не только на уровне пикселей привела к росту популярности дизайна пользовательского опыта (UX) в последние годы.

Следующие 10 лет

В 2008 году было невозможно точно предсказать, как будет развиваться App Store. Инновации возникли из инноваций, а вкусы и привычки владельцев iPhone сформировали те приложения, которые разработчики решили сделать. То же самое можно сказать и о будущем. Предстоящие iPhone и версии iOS наверняка изменят пейзаж приложения непредвиденными способами. Завтра новый тренд дизайна может изменить весь мир. Даже через 10 лет будущее увлекательно.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

три × 4 =

Похожие записи

наверх