154689 Тариф UP от билайн, который заменяет почти все тарифы, конструктор с героями
Тариф UP от билайн, который заменяет почти все тарифы, конструктор с героями

Тариф UP от билайн, который заменяет почти все тарифы, конструктор с героями

❤ 225 , Категория: Обзоры,   ⚑ 20 Июл 2022г

Привет.

Наступило время смены тарифной линейки, и первым это сделал билайн. Подход компании необычен и гарантированно вызовет шквал обсуждений и даже, возможно, осуждения. Нечасто оператор приводит разнообразие тарифных планов к единой линейке, собранной из разных героев. Этакий зверинец от билайн, который впору молодежной аудитории, но людям степенным и взрослым он может показаться чересчур экстравагантным.

Тариф UP от билайн, который заменяет почти все тарифы, конструктор с героями

И тут, пожалуй, нужно задать простой вопрос — как имя тарифа или его визуальное обеспечение могут влиять на его выбор либо отказ от него. За скобками оставляю маркетинг и продвижение, давайте сосредоточимся на тарифах. Тут ведь не так много разнообразных подходов, если посмотреть на линейку от билайн, то мы увидим такие предложения, как «Близкие люди», и дальше — разные номера, которые обозначают опции и число всяких добавлений внутри тарифа. Отдельно стоят тарифы под конкретные целевые аудитории, например, можно вспомнить «Социальный пакет» или тариф «Секунда». Из названия тарифа «На Максимум!» примерно понятно, что в нем большое количество минут и ГБ изначально, но и цена должна быть высокой. У других операторов подход примерно схожий, в том же «МегаФоне» тарифная линейка «Без переплат» делится по разным тарифам, но главное — это маркетинговое заявление, что вы получаете разумное предложение и платите ровно столько, сколько стоят услуги. Каждый из операторов пытается включить в название тарифов определенную простоту, а также использовать их как маркетинговый таран, чтобы показать свои преимущества.

Создав героев или аватаров для своих тарифов, в билайн решают сразу несколько задач. Первая — это ориентация на широкую аудиторию, с которой можно будет в какой-то мере играть. Именно игровая составляющая становится главным пунктом нового предложения. Для того, чтобы обыгрывать новые тарифы, обычно используют тех или иных героев, тут же сам тариф превращается в мультяшного персонажа. Возможно, что это подойдет далеко не всем с точки зрения восприятия, во всяком случае, на первых порах. Но эмоциональный отклик тех, кому понравится, явно будет высоким. И это очень короткий путь к сердцу потребителя.

В прошлом, чтобы завоевать доверие наиболее активной молодежной аудитории, операторы придумывали разные ходы, тот же «МегаФон» даже создал Yota, как на первых порах называли компанию, специальный тариф для молодежи, который маскируется под оператора. Но тут дело совсем в другом, билайн не ориентируется только на молодежь, это размышление очевидное, лежащее на поверхности, но, как любая первая ассоциация, во многом ошибочное.

Наверное, тут уместно вспомнить «скрепку», которую в Microsoft когда-то создали для помощи своим пользователям, она не стала популярной, но идея получила жизнь в огромном числе продуктов других компаний. Аватар, который можно привязать к продукту, — всегда сильный ход. Но главное, что он не отталкивает тех клиентов, что у вас уже есть, ориентирован на новую аудиторию.

Попробуйте вспомнить, как называется ваш тарифный план. Уверен, что это вызовет затруднения у большинства людей, придется заглядывать в приложение оператора и уточнять этот момент. Конечно, если вы выбирали свой тариф недавно, то наверняка его помните, но это скорее редкость. Людям все равно, как называется тариф, им важно, чтобы он их устраивал! Даже провел небольшой опрос на эту тему в нашем Telegram-канале, ответы были очевидны — имя тарифа никого не волнует.

Тариф UP от билайн, который заменяет почти все тарифы, конструктор с героями
Ссылка на опрос

То есть маркетинговые усилия, направленные на продвижение тарифов, быстро слабеют, люди, купив тариф, прекращают интересоваться этой темой, создать какую-либо эмоциональную привязку невозможно. Совсем другое дело, если использовать каких-то героев, вокруг них можно выстроить историю, которая начнет жить сама по себе и может стать долгоиграющей. Никто в этом не может быть уверен, но то, что подобное возможно, не вызывает сомнений. И тогда инвестиции в рекламу и продвижение станут планироваться на более долгий срок. Ценность этих персонажей вырастет, а главное, они ведут к прямой экономии оператора, ему не нужно привлекать звезд, он создал их самостоятельно и под свои нужды.

Один из моментов, который явно будет вызывать разную оценку. В отличие от предыдущих лет, разработка и проработка концепции нового тарифного предложения была сделана внутри билайн, без привлечения внешних агентств. Обычно операторы прибегали к услугам именитых, читай — дорогих агентств, которые решали для них все задачи, исходя из вводных. Точкой роста становится организация такого процесса внутри команды, которая формируется под конкретные задачи, и в нее входят сотрудники из разных отделов. Команда разработки нового тарифа и идей вокруг него — это более пятидесяти сотрудников билайн. Опыт необычный и в прямом смысле принесший экономию для оператора, которая транслируется на абонентов.

Посмотрите на подборку мерча, она также сделана внутренними силами команды билайн, получилось симпатично (у меня есть худи с буквой Б — выглядит отлично).

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

13 + восемнадцать =

Похожие записи

наверх