Рецензия на фильм «Сноуден»
Рецензия на фильм «Сноуден»

Рецензия на фильм «Сноуден»

❤ 564 , Категория: Новости,   ⚑ 12 Авг 2017г

Лето 2013 года началось для мира, а в частности США, не очень то радостно. Общественность была потрясена рядом статей в газетах The Guardian и The Washington Post о тотальной слежке американских спецслужб за частной жизнью граждан. Эта информация была обнародована благодаря бывшему сотруднику ЦРУ и АНБ Эдварду Сноудену, который похитил и передал журналистам более полутора миллионов секретных файлов, так как больше не мог молчать о столь грандиозных нарушениях прав человека.

Эта тема долго муссировалась во всех СМИ, и когда казалось, что об этом все уже забыли, массовая культура снова подняла вопрос. В конце 2014 года вышел документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена» американской журналистки Лоры Пойтрас, который снят в специфическом жанре синема верите (развёрнутые интервью + репортажная съёмка). Картина завоевала множество престижных премий, в том числе «Оскар», «Сатурн», BAFTA, и вызвала новую волну недовольства правительством США. В этом же году режиссёр Оливер Стоун, известный своими острыми политическими фильмами, приобрёл права на экранизацию книг «Время Спрута» русского адвоката Сноудена и «Файлы Сноудена: История самого разыскиваемого человека в мире» журналиста The Guardian. Его фильм под названием «Сноуден» вышел в сентябре 2016.

Фильм Стоуна — не байопик. Он рассказывает не о самом агенте, а о системе слежения за гражданами в Америке; для режиссёра Сноуден — не цель повествования, а способ. Лента не стремится раскрыть нам те грани личности правительственного хакера, которые не касаются данной истории. О нём самом и его характере вы вообще ничего не узнайте. Зато много чего узнайте о его бывших коллегах и про их так смакуемую подлость.

Посыл, идея и сюжет фильма интересны и актуальны в век, когда у каждого на руках по десятку гаджетов. Актёры отлично преподносят эту историю. Джозеф Гордон-Левитг — мастер перевоплощений и любитель портретных ролей — тут невероятно похож на реального Сноудена (в конце фильма зритель может сам удостовериться в этом). И даже Шейлин Вудли (да, та самая, из “Дивергента”) играет качественно. Но при всём этом фильм крайне сложен для просмотра.

Все дело в форме. Стоун разворачивает перед нами моно тонную историю, в которой от сутствует экшн, но с головой долгих разговоров и объяснений. Он выдаёт факт за фактом, пытаясь создать эффект снежного кома, чтоб довести зрителя до состояния шока. Но у него не получается. Фильм смотрится тяжело в основном потому, что такой поток информации сложно воспринять. Человек может сосредоточенно слушать только 3 минуты, потом его внимание рассеивается ровно на столько же. Сноуден же в фильме не прекращает говорить, время от времени применяя термины, которые простому обывателю понять сложно. Монотонная болтовня создает рваную динамику, не позволяя истории восприниматься цельно. Режиссёр подаёт нам факт за фактом, каждый хуже предыдущего, нагнетает обстановку. Однако сложно согласиться с тем, что компьютерная запись всех звонков, имейлов, данных и их хранение страшнее, чем возможность наблюдения за любым человеком через выключенную веб-камеру. Таким образом, неправильное расположение фактов, много разговоров и объяснений не позволяют фильму создать эффект ужасающей ситуации. Да и сам фильм можно было бы сделать немного короче, часа на пол.

Фильм спасает потрясающий финал, который даёт ответ на вопрос, зачем всё это время нам рассказывали об отношениях Эдварда и Линдси. Вероятно, этим Стоун хотел ещё раз напомнить нам, что человек — существо безразличное, пока дело не начинает касаться его самого или его близких Финал потрясающий. Вместе с появлением на экране настоящего Сноудена, зритель, наконец, осознаёт, что он находится как раз в той ситуации, когда нельзя сказать себе: “Ничего страшного, это же просто художественный фильм”. Нет, здесь как раз все события реальны, и понимание этого приносит невероятное единение с актёрами, с залом. Финал фильма даёт тебе ощущение, что та часть чего то большего. И тебе хочется быть этой частью.

Оливер Стоун специально упростил эту скандальную историю для зрителя. Это фильм для тех, кто хочет ознакомиться с ней в лёгкой игровой форме. Именно лёгкой, потому что документальный “Citizenfour. Правда Сноудена” намного более сложен для восприятия. Так или иначе, история Сноудена обязательна для ознакомления в любом удобном вам формате.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

2 × три =

Похожие записи

наверх