Рецензия на фильм «Мертвые дочери»
Рецензия на фильм «Мертвые дочери»

Рецензия на фильм «Мертвые дочери»

❤ 505 , Категория: Новости,   ⚑ 14 Авг 2017г

С этим фильмом связывали большие надежды. «Мертвые дочери» должны были стать первым полноценным российским фильмом ужасов. Почему полноценным? До этого уже был претендент на роль первопроходца в этом жанре — римейк гоголевского «Вия» — кино снималось в Эстонии, с русскими актерами и, почему — то, для американского рынка. Впрочем, после премьеры об этом недразумении многие предпочли забыть, а место первопроходца осталось вакантным.

Большие надежды связывали еще и с Павлом Руминовым — молодого режиссера, практически дебютанта, называли новой надеждой российского кинематографа. Несколько трейлеров его нового проекта, снятых буквально за копейки, не только раззадорили синефильский аппетит, но и помогли найти спонсоров для фильма. До этого, молодой режиссер снимал короткометражки и рекламные ролики. Ни одну из его ранних работ я не видел, поэтому оценивать не берусь. Но «Мертвых дочерей» ждали. И ждали с нетерпением. Руминов кормил народ обещаниями, громкими интервью и новыми трейлерами, а фильм все не выходил. Когда съемки закончились, началсь эпопея с монтажом — режиссер категорически не соглашался с видением продюсеров и упорно отстаивал свою версию финального монтажа. И, судя по всему, все — таки отстоял.

А теперь давайте разбираться, что же такое снял Павел Руминов. Снимал он самый настоящий русский-хоррор — со злом в обличии маленьких девочек и четко выверенной атмосферой. При этом, «Мертвые дочери» — абсолютно не мэйнстримовое кино. Скорее, я бы его причислил к артхаузу. И здесь четко прослеживаются противоречия между режиссером и продюсерами. Потому что, такое кино, как правило, не выпускают в широкий прокат и не выделяют солидные деньги на рекламу. В этом и причина того, что фильм простыми зрителями был принят очень неоднозначно. Кому — от не понравилась постоянно дрожащая камера (таких большинство), кому — то — излишняя, для мэйнсримового проекта, философичность и недосказанность. Критики, в свою очередь, приняли этот фильм куда теплее. Но в целом, видно, что ожидали зрители совсем другого — просто нового ужастика, стильного, страшного, но простого.

Ну, да ладно. Давайте, наконец, поговорим о самом фильме. Если не любите спойлеры, то настоятельно рекомендую скачать фильм на айфон или ноутбук и посмотреть «Мертвые дочери», прежде чем приступать к прочтению следующей части статьи.

Сценарий, конечно, очень слаб. Кстати, его автор — все тот же Руминов. Ничего особенного придумывать не стали — вот вам девочки, вот — их жертвы. Бойтесь. Тем не менее, назвать это недостатком язык не поворачивается. Это нарочитый минимализм. Так и было задумано — простая история, поверить в реальность которой ее героям отнюдь не легче, чем самим зрителям. Оригинальности тут нет ни грамма. Все это мы не раз видели и в «Звонках», и в «Проклятиях» и еще в массе подобных хорроров. Но, в отличие от тех же «Звонков», в «Мертвых дочерях» куда больше идейности и философичности. Вот, что подкупает в первую очередь. Некоторые диалоги и монологи в фильме заставляют задуматься и поставить себя на место персонажа: а как бы ты поступил, оказавшись в такой ситуации?

Постановку, на мой взгляд, можно похвалить. Здесь явно прослеживается влияние классических работ Альфреда Хичкока, а также лучших представителей японского хоррора. Некоторые эпизоды вышли очень удачными и запоминаются надолго. А несколько сцен мне так и вовсе очень понравились: в музыкальном магазине, когда дизайнер Антон выслушивает монолог пацана в защиту нового альбома любимой группы, диалог на балконе, а также презентация тем самым Антоном макета для рекламы йогурта.

Убийства сняты крайне неровно — какие — то просто замечательно, а какие — то жутко неудачно и отдают откровенным трешем. Например, смерть самого первого героя поставлена просто отвратительно и заставляет вспомнить американские хорроры семидесятых, сделанные на студии короля кинотреша Роджера Кормана. А вот финальные сцены убийств мне очень даже понравились — очень эффектно и стильно.

Большинство отрицательных отзывов по этой картине, можно передать двумя словами: ручная камера. С этим немудреным приемом режиссер и оператор явно перегнули палку — нельзя, чтобы все два часа фильма камера дергалась так, словно снимать доверили двух — трехлетнему ребенку. Это, наверное, один из самых существенных недостатков фильма. Далеко не все зрители способны выдержать такое. Но самое главное, что таким завидным постоянством, режиссер свел на нет все чувства, которые должен вызывать этот прием.

Впрочем, этот недостаток очень легко объяснить: перед нами фильм от дебютанта полнометражного кино. И вполне естественно, что Руминову не удалось соблюсти баланс между эффектностью и удобством.

Второй существенный недостаток — фильм абсолютно не страшный. Он заставляет чувствовать волнение, раздражение, неуверенность. Но не страх. Хотя это упущение тоже вполне легко объяснить режиссерским замыслом. Ставка делалась на атмосферу обреченности и безысходности. Далеко не всем это понравилось, хотя, если посмотреть с другой стороны — все режиссерские приемы классического хоррора уже давно выглядят затертыми до дыр. На их фоне, «Мертвые дочери» смотрятся, как минимум, оригинально.

Впрочем, и на этом мои претензии к полотну Руминова не заканчиваются. Фильм все — таки затянут. Два часа — это многовато. Сократи его создатели на 20 — 30 минут и атмосферность и динамичность остались бы в выигрыше.

Об актерской игре говорить, в общем-то, нечего — ее просто нет. Все диалоги произносятся монотонными голосами так, словно их читают с бумажки. Лица у всех персонажей при этом тоже остаются каменными. Считать это недостатком или нет — тут каждый решает сам для себя.

Ну и напоследок поговорим о звуковой составляющей. Музыка в фильме очень хороша. Она звучит всегда к месту и настраивает на нужный лад. Мне это очень напомнило Сайлент Хилл, в котором звучала музыка от неподражаемого Акиры Ямаоки. Для тех, кто в теме, это сравнение скажет о многом.

Время подводить итоги. Перед нами фильм весьма неоднозначный. С одной стороны — некоторая нудноватость и не очень удачная операторская работа, с другой — атмосферность, удачная постановка, неплохие диалоги. Кого — то перечисленные мной недостатки отпугнут, кого -то — только заинтересуют. Поэтому, рекомендовать к просмотру всем и каждому я бы не стал — решайте сами.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

шесть + семь =

Похожие записи

наверх