Рецензия на аниме «Однажды в Токио»
Рецензия на аниме «Однажды в Токио»

Рецензия на аниме «Однажды в Токио»

❤ 503 , Категория: Новости,   ⚑ 13 Авг 2017г

Рождественская притча в исполнении режиссера, заслужившего право именоваться современным классиком.

Что может быть такого особенного в традиционном святочном фильме о бомжах, нашедших на помойке младенца и на протяжении полутора часов экранного времени пытающихся решить, что с ним делать? Хотя бы то, что «почти культовый» режиссер Сатоси Кон, автор знаменитых полнометражек «Актриса тысячелетия» и «Идеальная грусть», именно благодаря этой третьей своей ленте получил право именоваться культовым без всяких скидок и кавычек.

Сага о благородных бомжах

Оригинальное название фильма «Токийские крестные» сразу вытаскивает из шкафа на свет скелеты и Дона Корлеоне, и более свежих «Банд Нью-Йорка». Российский дистрибьютор добавил интриги, переназвав ленту не менее символично — «Однажды в Токио». Сам Кон, впрочем, делает вид, что он тут не причем и «так совпало». А имел он в виду голливудский же фильм 1948 года Three Godfathers, восходящий в свою очередь к совсем уже древней (1920 год) приключенческой мелодраме Marked Men. Так или иначе, сюжет «Токийских крестных» нарочито традиционен. Следует, однако, оговориться — традиционен для игрового кино.

На самом деле злобных гангстеров и якудза в фильме почти что нет. Они правда появляются минут на пять, но исключительно для полноты картины. Перед нами история о волхвах. Это становится понятно с первого кадра, где рождественское богослужение в католической мисси завершается раздачей бесплатной похлебки огромной толпе нищих бродяг. Среди последах — и троица наших героев. Спившийся игрок на тотализаторе Гин, беспризорница-подросток Миоки и отставной танцовщик, трансвестит Хана. Этой квази-семейке (папа, дочка и «мама», или, если угодно. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой) судьба подкидывает истинно святочный подарок — новорожденного младенца в дебрях мусорной свалки. Благородные бомжи решают вернуть девочку родителям и отправляются в захватывающее, опасное и потное неожиданных встреч путешествие по заснеженным улицам ночного Токио…

Разумеется, это Токио «с черного хода». Сверкающие проспекты, по которым предпочитают гулять школьницы в матросках из волшебных аниме-сериалов, — не более, чем одна его узенькая грань. Восточная Столица с точки зрения бродяги состоит по большей части из помоек, палаточных бомжатских городков и трущоб, населенных невесть каким сбродом, например… латиноамериканскими беженцами. Один-единственный раз «крестное семейство» попадает в мир роскоши, — и это оказывается безобразная тусовка якудзы, со всеми ее «голливудскими» атрибутами — крахмальными манишками, жратвой, помпезной свадьбой. И. конечно, итоговым расстрелом жениха, как же без этого.

Приключения в столице

Улицы Токио для бездомного полны опасностей. Это не только возможность «словить плюху» от конкурирующего собрата по несчастью, но и шайки отмороженных недорослей — «уборщиков мусора», ведь травля и даже убийства бомжей — весьма распространенный молодежный вид «досуга» в японской столице. Но режиссер не желает зацикливаться на темных красках, он ведь реалист, — и населяет свой город большим количеством симпатичных, добрых, небогатых людей, которые охотно помогут ближнему в сложной ситуации, пускай он даже опустившийся бродяга.

Впрочем, не такой уж опустившийся. Местные представители «социального дна» ютятся отнюдь не в подвалах, а во вполне цивильных и почти благоустроенных палатках. Им с натяжкой хватает денег и на поход в магазин и даже на такси. В карманах у них валяются лотерейные билеты на двести миллионов йен, а когда они напьются и поссорятся, то дерутся томиками Достоевского … Комедия, одним словом. «Однажды в Токио» — и в самом деле комедия, пускай и наполненная драматизмом. Одно приключение следует за другим, сюжет в конечном итоге оказывается неожиданно и лихо закручен.

Серьезные авторские размышления о разумном и вечном, которыми тоже полон фильм, ничуть не мешают хорошо и по-доброму посмеяться. И характеры, и физиономии главных героев нарисованы режиссером и художником выпукло, живо, слегка гротескно (заметно отличаясь от строго реалистической манеры предыдущих фильмов Кона). Не говоря уже о портрете «пятого героя» — самого Токио, изображенного так старательно, отчетливо и детально, словно на кинопленке. Фильм получился именно таким, как и задумывал автор — остросюжетной семейной драмой для неглупой публики с хорошим вкусом. К слову, в картине совершенно отсутствуют неприличные сцены и скабрезные шутки. А все комические ситуации логически увязаны и оправданы ходом событий.

Главная интрига здесь — сам фильм. Простой он как мычание, или наполненный смыслами. Является ли он шагом назад в творчестве Кона, мастера путаных сюжетов и фантастических временных коллизий, или логичным развитием сверхзадач режиссера — создания нового аниме-кинематографа, когда разница между сфотографированным и нарисованным теряет значение.

Вердикт

Чудесная современная рождественская (или новогодняя, если хотите) сказка-фильм Сатоси Кона гораздо приятнее того мутного потока, что раз за разом изливается из телевизора у нас под Новый год.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

14 + 10 =

Похожие записи

наверх