Рецензия на аниме «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй»
Рецензия на аниме «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй»

Рецензия на аниме «Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй»

❤ 626 , Категория: Новости,   ⚑ 14 Авг 2017г

«Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй» — аниме, созданное на основе одноименной лайт-новеллы студией Gonz.o. Оно состоит из 1 сезона в 26 серий и было выпущено в 2006 году. Помимо аниме также существует манга-адаптация.

Главный герой — хикикомори-параноик со стажем по имени Сато Тацухиро. Однажды на улице ему вдруг показалось, будто все насмехаются над ним и презирают. В панике молодой человек убежал домой и с тех пор не покидал его несколько лет. Теперь он курит, пьет, ненавидит соседа отаку (которого ни разу не видел), общается с бытовой техникой. Собственно, с беседы Сато с мебелью все и начинается. Во время, очевидно, очередного “прихода” последняя советует ему покончить с затворничеством и выйти на улицу. Как поясняет телевизор, это необходимо, дабы разрушить планы зловещей организации NHK (“Японская корпорация хикикомори”). Следующим шагом к реабилитации Сато станет знакомство с Мисаки. Девушка предлагает ему контракт, по которому она обязуется спасти затворника от жизни такой.

“NHK” — одно из тех произведений, где главный герой крупно лажает, а стыдно почему-то тебе. Первые несколько серий непонятно, что вообще происходит. Единственное, что зритель знает точно — главный герой принимает что-то галлюциногенное или уже сошел с ума от недостатка общения. В его голове постоянно крутятся какие-то странные и не слишком привлекательные образы, зреют теории заговоров. Сам стиль повествования довольно гротескный и немного сюрреалистичный. Но при всей своей чудаковатости “NHK” поднимает различные социальные проблемы, выставляет на обозрение извращенное мышление одного конкретного хикикомори. Сато вроде бы знает, что с ним что-то не в порядке, но когда ему предлагают помощь в решении проблемы, он раз за разом делает вид, будто оной и нет вовсе.

Логика главного героя — это в принципе отдельная тема. Сато просто один большой клубок комплексов и противоречий. Зритель его не понимает, другие герои его не понимают, да он сам себя не понимает. И это не просто персонаж, а целый архетип. Как в кругах анимешников существует понятие ОЯШ (обычный японский школьник), так можно уже смело вводить “обычный японский хикикомори”. Вот только обычно такие персонажи являются второстепенными и присутствуют для комического эффекта, и потому их проблемностъ и депрессивность не так бросается в глаза. Но здесь мы следим за жизнью одного из этих затворников: нам показывают, как он пришел к такому и насколько болезненно искажена его логика.

Несмотря на то, что аниме по большей части сохранило идею первоисточника, сюжет претерпел множество изменений и стал куда мягче. В лайт-новелле главный герой и его друг (тот самый сосед-отаку по имени Ямадзаки), что называется, “пропащие люди”. Они курят, пьют, сидят на наркотиках, под ними же создают хентай игру. Ямадзаки, ко всему прочему, оказывается лоликонщиком и террористом-неудачником, собравшим бомбу, которая взорвалась с эффективностью хлопушки. Аниме же смягчило краски, сделав того же Ямадзаки кем-то вроде наставника, дающего время от времени главному герою пинков под зад.

“NHK” —довольно странное аниме. В нем есть довольно интересный стиль, присутствует социальная и психологическая проблематика, есть юмор. Есть место и для интриги, и для “вотэтоповоротов”. Но “NHK” — не то произведение, что будет цеплять с первой серии. К нему надо адаптироваться и начинать воспринимать все как данность. Пожалуй, именно в этом и заключается главная слабость данного аниме.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

4 × четыре =

Похожие записи

наверх