Обзор The Tomorrow Children
Обзор The Tomorrow Children

Обзор The Tomorrow Children

❤ 559 , Категория: Новости,   ⚑ 11 Авг 2017г

«Кто не работает, то не ест», «Пятилетку — в четыре года!», «Планы партии — планы народа!», «Народ и партия едины» и так далее — все эти советские лозунги отлично подходят для описания The Tomorrow Children — новой игры от безумно талантливой студии Q-Games, подарившей нам в свое время серию игр PixelJunk.

Не коммунизм, а социализм

Почти в каждом описании The Tomorrow Children, которое можно найти в интернете, как на русскоязычных, так и на зарубежных ресурсах, игру называют симулятором коммунизма. Не верьте, коммунизмом здесь и не пахнет. Возможно, эта описательная неточность связана с визуальной концепцией игры, в основе которой лежит советская эстетика, которую обычно принято ассоциировать с коммунизмом. The Tomorrow Children — это история о социализме, целью которого, в свою очередь, и является построение совершенного (то есть коммунистического) общества.

После прохождения довольно простенького обучения — возьми кирку, добудь ресурсы — мы отправляемся на футуристическом паровозике в один из множества городов, в которых, словно феникс из пепла, возрождается человеческая цивилизация. Здесь нам предстоит выбрать игровой класс нашего героя (шахтер, инженер, радист и далее по списку) и приступить к построению лучшего будущего.

Лучшее будущее в игре наступит тогда, когда город, на благо которого мы в данный момент трудимся, окажется полностью заселен. Добиться этого, на первый взгляд, очень просто: необходимо добывать ресурсы, с помощью которых затем можно будет построить здания, а для этого предварительно еще и подготовить территорию. Однако геймплей в The Tomorrow Children не сводится к подобным примитивным активностям.

Персонаж, находящийся под управлением игрока, должен кушать, отдыхать и прокачиваться, чтобы лучше выполнять свои обязанности. Если вовремя не покушать — герой потеряет сознание. Если немного не отдохнуть — герой потеряет сознание. Если не прокачиваться — велика вероятность, что герой погибнет во время своей опасной работы. Вот и получается, что игровая деятельность в The Tomorrow Children легко описывается знакомой многим фразой: “Делу — время, потехе — час”.

То же самое (речь о комплексности игровой механики) касается и развития поселения. Чтобы построить новое здание, нужно получить специальные разрешения, которые выдаются в очень ограниченном количестве. Чтобы получить разрешение, надо пройти все круги бюрократического ада или продемонстрировать просто стахановские результаты труда. И это вновь возвращает нас к завету: “Работать, работать и работать”. При этом сам процесс строительства представлен в The Tomorrow Children мини-игрой: за отведенное время необходимо разгадать довольно сложную геометрическую или числовую головоломку.

И пришла Годзилла

Помимо сбора ресурсов, которому в The Tomorrow Children отводится одно из основных мест, в игре также присутствует экшен. При этом саму боевку условно можно разделить на две составляющие.

Пока наш город будет разрастаться, его будут “атаковать” различные, в основном летающие, светящиеся монстры. Почему “атаковать” взято в кавычки? Сам по себе этот тип монстров не настроен к нам и к нашей активной деятельности враждебно. Они просто летают и периодически бомбардируют нас отходами (в буквальном смысле слова) своей жизнедеятельности. Эти же отходы, в свою очередь, наносят непоправимый вред зданиям, которые мы с таким трудом возводили. От представителей местной фауны можно довольно легко избавиться, просто отстреливая их из артиллерийских установок. В целом эта часть боевой системы чем-то напоминает классический Tower Defence.

Что касается второй части экшен-составляющей, то как только в нашем городе обоснуется критическая масса горожан, на него нападет гигантский кайдзю-монстр, сражение с которым напоминает битвы с Колоссами из культовой Shadow of the Colossus. Недаром, ребятам из Q-Games помогала команда разработчиков из SCE Japan Studio.

Только представьте: вы сражаетесь с гигантской синей свиньей, которая пытается разрушить ваш город… Звучит дико. Выглядит аналогично. Но подобной толики безумия не хватает очень многим играм. Чтобы победить местных дайкайдзю, игрокам необходимо разобрать их на части. Но сказать проще, чем сделать. На деле же это довольно сложный, долгий и муторный процесс. С помощью шахтерского инвентаря (пилы, лопаты и кирки) мы в буквальном смысле прорубаем себе путь к заветной цели. Задача усложняется встречами с большими и назойливыми комарами, обитающими внутри этих существ, и темнотой, которая негативно сказывается на жизненных показателях героев.

В целом весь процесс игры в The Tomorrow Children очень увлекательный. По крайней мере, во время прохождения первых двух-трех городов. Но городов в игре бесконечное множество (ведь игра является MMO) и, собственно, цель — построить идеальное будущее — недостижима.

Пионерки и инстаграм

Если говорить о сюжете, а точнее о его завязке, то действие в The Tomorrow Children разворачивается в альтернативной вселенной, где в середине XX века на мир обрушилась страшная катастрофа, которая стерла почти все с лица земли. На руинах былого правительство, состоящее сплошь из мужчин, взялось строить утопическое будущее. Основной рабочей силой стали женщины. Точнее, маленькие клонированные девочки. Уже рисуете в голове картину? По направлению к гигантскому синему хряку стройными рядами маршируют девочки-пионерки, одетые в школьную форму и вооруженные импульсными пушками. Да-да, именно так.

Если честно, принимая во внимание тот факт, что The Tomorrow Children предлагает игрокам на своей шкуре испытать (пусть и в очень извращенной форме), что такое социализм, и каково это — строить светлое коммунистическое будущее, было очевидно, на что будет опираться визуал и общая концепция игры. Однако эстетические решения, принятые создателями The Tomorrow Children, скорее напоминают игру в испорченный телефон. Складывается такое впечатление, что разработчики почитали советские рассказы, например, Аркадия Гайдара, и подчеркнули из них лишь слово “пионер”. Затем творчески переосмыслили его в стилистике работ мангак Лин на Окамото и Юкито Кисиро или режиссера Хидэаки Анно.

Что касается промышленного дизайна в The Tomorrow Children, то окружение в игре одновременно напоминает советскую космическую фантастику (привет, “Отроки во Вселенной”), советскую анимацию и агитационные советские плакаты времен холодной войны глазами современных японцев… Представьте, что мультик про Чебурашку включили на старом кинескопическом телевизоре, сняли все происходящее на iPhone и затем про пустили через инстаграмовский фильтр (сепию). Стильно-модно-молодежно.

Однако нельзя сказать, что выглядят все эти “извращения” плохо. На самом деле визуальные решения, пусть они и довольно дикие, тащат на себе всю игру. Ведь геймплей The Tomorrow Children приедается довольно быстро: большую часть игры мы занимаемся одним и тем же. А тот же марш пионерок под вариации советских гимнов, сражения местных “Лолит” с местными Годзиллами способны заставить вас не бросить игру через пару вечеров.

Вердикт

The Tomorrow Children — это вторая попытка Sony подарить владельцам PlayStation 4 некое подобие Minecraft. Первая — No Man’s Sky — с треском провалилась В отличие от недоигры от студии Hello Games, создатели “Детей будущего” постарались максимально разнообразить бесконечный гринд ради выживания в своем проекте, добавив в него мини-игры, битвы с боссами и менеджмент базы В конце концов, разработчики смогли реализовать неплохую онлайн-составляющую: то тут, то там рядом с вами постоянно будут появляться такие же пионерки Маши, Саши, Оли,

У The Tomorrow Children есть неплохой стартовый задел. Однако сейчас на рынке представлено множество онлайн-проектов в самых разных жанрах и сеттингах от крупных AAA-тайтлов до маленьких инди-игр. И насколько конкурентоспособной окажется игра от SCE Japan Studio и Q-Games, зависит целиком и полностью от разработчиков.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

16 + 12 =

Похожие записи

наверх