121367 Обзор MP3-плеера Sony NW-WM1Z
Обзор MP3-плеера Sony NW-WM1Z

Обзор MP3-плеера Sony NW-WM1Z

❤ 250 , Категория: Обзоры,   ⚑ 10 Сен 2020г


Будь у меня в руках небесный шёлк,
Расшитый светом солнца и луны…
Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк,
Беззвёздной ночи, солнца и луны.
Я шёлк бы расстилал у ног твоих.
Но я — бедняк, и у меня лишь грёзы…
Я простираю грёзы под ноги тебе!
Ступай легко, мои ты топчешь грёзы…

Портативный плеер премиум-класса, 4” сенсорный ТFТ-дисплей, ЦАП/усилитель S-Маstеr НХ, Вluеtооth арtХ-НD / LDАС, память 256 ГБ, miсrоSD-слот, выходы для наушников: 3.5 мм и балансный 4.4 мм, время работы 30 ч, габариты 73х124х20 мм, вес 455 г.

Содержание

  1. Первое знакомство
  2. Комплект поставки
  3. Дизайн и эргономика
  4. Начинка
  5. Интерфейс
  6. Коммуникационные возможности
  7. Аксессуары
  8. Звучание
  9. Вместо заключения
  10. Заключение

Первое знакомство

В недалёком 2016 году два крупнейших игрока российского рынка аудио в лице Sony и Doctorhead, скинувшись бюджетами, организовали одно из самых знаковых и масштабных мероприятий Европы – событие под названием LoudHead. В просторный двухэтажный павильон КВЦ «Сокольники» вывезли почти весь ассортимент плееров и наушников из магазина на Арбате и спокойно давали без спроса потрогать-послушать любому желающему. Пригласили мерчендайзеров иностранных компаний, завезли без малого тонну винила на продажу и ещё столько же – полноразмерной акустической аппаратуры.

Также на выставку прибыла делегация японцев из корпорации Sony, чтобы явить российским ценителям звука три новых флагманских устройства: строгий и лаконичный комбайн из ЦАПа + усилителя для наушников TA-ZH1ES, непомерно огромные элитные мониторные наушники MDR-Z1R с излучателями диаметром 70мм и, наконец, вычурно-цыганский портативный музыкальный плеер WM1Z из золота и кожи. Все три устройства, несомненно, прошли сертификацию Hi-Res Audio и безальтернативно получили соответствующий позолоченный логотип на коробке с устройством.

С тем, как всё это было, можно коротко ознакомиться в видеоролике:

Размах и организация мероприятия приятно удивляли, люди передвигались между экспозициями с нескрываемым удивлением, с неподдельным энтузиазмом. Что до меня, то я был просто очарован этой портативной блестящей новинкой, что подарила мне плотный и бархатистый звук гитарных риффов Dire Straits. Устройство без особого труда справилось с усилением громоздких полноразмерных MDR-Z1R, что ещё больше усугубило моё безвыходное положение. «Придётся покупать», – сообщил внутренний голос.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Почему обзор выходил аж целых 4 года? За это время в линейку Signature Series Сони успели добавить два новых космических по технологиям и цене устройства – портативный плеер-чемодан DMP-Z1, обладающий фантастической дурью на выходе, достаточной для любых наушников, и чистым питанием от встроенного аккумулятора, и не менее удивительные внутриканальные наушники IER-Z1R, больше похожие на серьги из серебра от Swarovski. А сам «золотой кирпич» WM1Z обзавёлся младшим братом WM1A с более простыми компонентами внутри и алюминиевой рамой снаружи, затем к ним присоединился уже сильно упрощённый по схемотехнике удешевлённый малыш NW-ZX300 и ещё такой же, только с «андроидом» 9.0 на борту NW-ZX500.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Долго и упорно под предлогами различной степени тяжести мне удавалось скрываться от написания рецензии на любимый девайс, к которому за долгие годы прикипел всей душой.

Каждый сеанс прослушивания со временем превращался в оправдательный диалог с совестью. Будучи постоянным настольным устройством, плеер, казалось, лишний раз заявлял о необходимости написания обзора, аки локомотив, выглядывающий из-за угла, в фильме «Голый Пистолет 2 ½» с Лесли Нильсеном

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Смею вас заверить, что хоть WM1Z уже и чуточку староват – он всё так же, как и Лесли, может задать перцу любому современному новоделу, а с годами получил несколько обновлённых прошивок, оброс новыми функциями и в целом стал только краше. Золото, как известно, в цене не падает.

Комплект поставки

Распаковка устройства не станет для вас каким-то запоминающимся событием. Видимо, потому, что тут всё стандартно – аналогичный другим продуктам «Сони» дизайн коробки, с фотографиями плеера на белом фоне, внутри – сплошь чёрное картонное вторсырьё. Лично мне вот не совсем понятно, почему наушники MDR-Z1R я вытаскивал из шикарного кожаного сундука, а тут – лишь обычная невзрачная картонная упаковка. Никакой тебе премиальности или таинственности процесса.

Внутри обнаруживаем дата-кабель, стопочку макулатуры, бесполезный шнурок и бестолковый жёсткий кожаный чехол, который лишь частично оберегает устройство, оставляя голыми верхнюю и боковые грани, да ещё и откидывается сверху вниз.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Дизайн и эргономика

Полкило плотной массы, которую как-то подразумевается носить в кармане, Карл!

Да, вы полюбите эти 455 грамм чистого веса и те ощущения, которые они дарят, если уж решили взять в руку сей предмет. Качественная вещь чисто психологически не может быть легковесной или ощущаться пустотелой.

Внутри, конечно же, ничего не болтается, сборка монолитная. Ход кнопок, расположенных на правой грани плеера, приятный, а щелчок бесшумный, механизм нажатия явно содержит мягкую прокладку. На кнопках Vol+ и Play/Pause есть небольшие горбики для слепого управления в кармане, после недолгого привыкания находятся безошибочно, все кнопочные элементы управления выполнены заподлицо с корпусом, случайные нажатия исключены.

Грани-скосы на корпусе обработаны изумительно, держать устройство удобно, тактильные ощущения очень приятные, в том числе за счёт кусочка кожи, вклеенного в вырез на тыльной стороне проигрывателя.

На нижней грани – петелька для ремешка и слот для карточек MicroSD с прорезиненной от влаги крышкой в цвет корпуса.

Отдельно стоит упомянуть то, каким образом внутри смонтированы 3.5 и 4.4 гнёзда для наушников – они не припаяны намертво к печатной плате, а вместо этого установлены на резиновом подвесе, имеют небольшой (специально спроектированный) люфт, коммутация разъёмов с платой выполнена посредством качественных проводников от небезызвестной японской компании Kimber Kable. Так что если провод наушников случайным образом зацепится за часы Patek Philippe 1527 на вашем запястье и вы за него сильно дёрнете – подвес самортизирует, а жизненно важные компоненты проигрывателя останутся нетронутыми.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Вес устройства всё же накладывает свои ограничения на использование. Не все со временем привыкают к массогабаритам девайса, часть владельцев покупают поясную кобуру, другие и вовсе отказываются выгуливать устройство на улицу. Я же нашёл выход в том, чтобы упаковать плеер в противоударный чехол FATBEAR и, наклеив стекло на экран, безыдейно кидать его в любую сумку или рюкзак. Управление устройством происходит посредством беспроводного пульта RMT-NWS20M. Т.к. Bluetooth тут двухканальный, можно беспрепятственно передавать-принимать музыку без проводов, при этом оперируя устройством также дистанционно, без проводов.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Для вывода информации девайс оснащён вполне приятным цветным TFT-дисплеем диагональю 4 дюйма и разрешением 854х480. Отзывчивость тача хорошая. При околомаксимальных значениях подсветки дисплей остаётся читаем на солнце, а вот датчик автоматической регулировки яркости отсутствует. Не предполагается, что вы будете глазеть на экран плеера постоянно, потребление контента всё-таки происходит через уши, а не глаза. Обложки альбомов выглядят умеренно цветастыми, без термоядерных оттенков, а вот интерфейс аскетичен, белые значки и надписи на чёрном фоне. Добавить в него буйство красок, как на цыганских коврах, не получится.

Пожалуй, единственный огрех в эргономике устройства – его проприетарный 22-пиновый WM-разъём вместо USB-C или хотя бы microUSB – кабель нужно беречь и иметь ещё парочку про запас. Скорость передачи данных – до 480 Мбит/с, интерфейс USB 2.0.

Начинка

Корпус устройства был тщательно отфрезерован из цельного куска бескислородной меди самым трудолюбивым и точным роботом на заводе, технологический процесс выглядит так же изящно и аккуратно, как и в роликах c предприятий Foxconn про производство телефонов Apple.

При следующем этапе сборки на корпус равномерно наносят тонкий слой золотого напыления для ещё более чёткой электропроводимости и защиты меди от окисления, ну и для непередаваемых тактильных ощущений от устройства, конечно же. Более чистые материалы дают и более чистое звучание, как уверяет разработчик.

Затем, после проточки резьбы и установки фиксаторов, происходят «свадьба» шасси с заранее распаянной материнской платой, коммутация, добавление экранирующих элементов и, наконец, дисплея. Радиочасть в лице модуля Bluetooth и антенны NFC на матплате разведена и изолирована от аудиотракта во избежание помех, наводок и прочих паразитных сигналов. Безусловно, качество сборки, пайки, подбора компонентов, конденсаторов, резисторов, кварцевых генераторов и потоковых накопителей – на самом высоком уровне.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

По нынешним меркам уже устаревший Bluetooth-протокол версии 4.2 не является сколь-нибудь важным недостатком. Главные особенности беспроводного модуля – в его поддержке AptX HD (с его скоростью передачи 576 Кбит/с) и, что ещё более важно, фирменного сониевского LDAC – аудокодека для беспроводной передачи аудиопотока высокого качества. Он способен работать со скоростью 990 Кбит/с, что вкупе с потоковым сжатием обеспечивает передачу как минимум CD-качества и без потерь. Главное, чтобы принимающее устройство также поддерживало LDAC-технологию.

Встроенной памяти в устройстве – щедрые 256 ГБ, расширить их можно картами памяти, у меня читались на 512 ГБ. По непроверенной информации, можно и 1 ТБ, но ручаться лично за их совместимость с плеером не могу.

Касательно типа и ёмкости аккумулятора никакой достоверной информации в сети нет, среднее время работы при прослушивании аудиофайлов разного уровня качества – 30 часов. Устройство может работать параллельно с зарядкой, а также, к примеру, выполнять функцию USB-цап с ПК, при этом восполняя свой заряд.

Сердцем любого аудиоустройства, тем местом, где зарождается вся магия звука, конечно же, является его цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Тут японцы решили всех перехитрить и не использовать общедоступные решения от тех же Cirrus Logic, Burr-Brown, Asahi Kasei или ESS Sabre.

ЦАП выполнен на хитроумной FPGA-микросхеме (Field-Programmable Gate Array – программируемая логическая интегральная схема, ПЛИС), её также ласково называют «вентильная матрица с программируемой логикой».

Описывая простым языком – ПЛИС – это та же транзисторная микросхема. Изменить порядок соединения этих транзисторов, конечно же, нельзя. Но архитектурно микросхема построена таким хитрым образом, что можно изменять порядок коммутации сигналов между блоками транзисторов. Достигается это за счет того, что вся микросхема пронизана ячейками конфигурационной памяти. Таким образом, логику работы микросхемы можно переконфигурировать бесчисленное количество раз, в отличие от традиционных ЦАПов, где логика работы неизменна и запрограммирована изготовителем на заводе.

По сути, можно переключаться между различными типами звучания “на лету”, в то время как остальные производители вынуждены оперировать куда более скудным набором инструкций и настроек при проектировании своих устройств. Достаточно реализовать качественную обвязку выходного каскада усиления, а затем уже сколь угодно долго упражняться в программировании вентильной матрицы, покуда максимальный потенциал микросхемы не будет достигнут. По сути, ведь именно так оно и произошло, с каждой новой прошивкой уровень качества звучания «золотого полена» только возрастал. К слову, прошивки на WM1Z продолжают выходить до сих пор, все огрехи уже давно устранены, а вот функций каждый раз добавляется, а звучание – тюнингуется. Если же звук нового ПО не понравится – есть возможность откатиться обратно, на любую из ранее вышедших прошивок.

Пару лет назад к технологии FPGA уже начали присматриваться такие гиганты IT-индустрии, как IBM и HP, ведь подобные решения более универсальны, и эластичны, и, если на то будет воля вендоров, более экономичны по финансам.

В сети полно разговоров о том, что архитектура FPGA в данном плеере не показывает весь потенциал, устройство намерено задушено на программном уровне, чтобы не составлять конкуренцию более дорогим устройствам в линейке, тому же DMP-Z1, например.

Усилитель – уже давно обкатанный японцами цифровой портативный 1-битовый S-Master в новой, доработанной версии HX, ещё более энергоэффективный, с возросшим усилением и возможностью балансного подключения.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Разъёмы. Стандартный 3.5 мм mini-jack, он же TRS, проверенный временем,, знакомый всем и повсеместно используемый до сих пор уже как 50 лет подряд. И второй, нестандартный 4.4мм пентакон (Pentacon — пять контактов, привет, пентапризма!) Это не что иное, как совместная разработка Sony Corp. и японской Nippon Dics Corp., призванная стать новым унифицированным стандартом в аудио для качественного проводного соединения.

Более толстый в диаметре, а значит, более прочный на изгиб и более удобный для пайки при создании кастом-проводов для наушников. К тому же крупного размера джек почти намертво фиксируется в гнезде и не расшатывает его изнутри. Широкий диаметр также означает большую площадь контакта для сильных токов при меньших потерях. Не забыли и о пользователях, которым нужен микрофон на проводе – для него на джеке оставлен один контакт.

До появления стандарта 4.4 балансное подключение реализовывали посредством двух 3.5-джеков в носимых устройствах и XLR-разъёмов в стационаре. Иногда встречавшийся 4-pin XLR был сильно громоздким для портатива, а весьма распространённый 2.5 балансный джек с 4 контактами всё же был слишком тоненьким на излом.

Надо сказать, что стандарт постепенно и уверенно приживается, свежие топ-модели Cayin N8 и HiBy R8 уже имеют на борту именно 4.4 мм разъёмы, а те же Sennheiser уже комплектуют свои HD820 джеками этого стандарта, TEAC ставит такой разъём в свои цапоусилители и т.д.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Интерфейс

Включается устройство неторопливо и вальяжно, примерно 25 секунд, показывая незатейливую заставку, и ещё секунд 15 сканирует всю память на случай, если с момента последнего включения вы подлили новых композиций. Новинки отразит в соответствующем разделе.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Главное меню, оно же меню библиотеки, предлагает воспользоваться сортировкой: по папкам, альбомам, исполнителям, жанрам, плей-листам, году выпуска, композиторам, каналам SensMe – либо просто проиграть все композиции врассыпную. Фишка SensMe подбирает музыку под ваш настрой, но по факту оказалась невостребованной ввиду того, что анализ композиций происходит через задумчивое ПО на ПК.

Также с главного меню активируются режимы USB-ЦАП для приёма и усиления аудио от ПК через дата-кабель и режим Bluetooth-ЦАП для получения и воспроизведения сигнала с любых других устройств по соответствующему беспроводному протоколу. В обоих случаях звук воспроизводится без задержек.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Переходим к экрану воспроизведения – через свайп вверх с главного меню. Тут, помимо традиционных для всех плееров кнопок PLAY/PAUSE, FF, REV, shuffle и repeat, можно полюбоваться визуализацией, отображением слов песни и информацией о композиции, добавить её в закладки.

Вообще, все основные манипуляции с устройством происходят через свайпы по экрану воспроизведения:

  • Налево – очередь воспроизведения – список треков в папке или в альбоме, в котором вы находитесь.
  • Направо – список ваших закладок – всего можно сделать 10 списков, добавляя в него треки из фонотеки, управление списками полностью через плеер.
  • Вверх – обратно на главное меню.
  • Вниз – настройки звучания, о которых мы поговорим более подробно, но чуть позже, тут тоже много сониевских «ноу-хау».

В принципе, управление свайпами настолько интуитивно, что можно было бы им и ограничиться, но на всякий случай в самом низу экрана добавлены вспомогательные элементы, подобно андроидовским – кнопки, которые постоянно присутствуют на дисплее, в любом меню: возврат в предыдущее меню, возврат на экран воспроизведения, переход в главное меню, настройки.

Настроить предлагается: яркость экрана, включение/отключение/сопряжение Bluetooth, включение беспроводного пульта, таймер отключения, 3 вариации shuffle, встроенные часы и дата, вкл/выкл NFC. Остальные настройки не представляют особого интереса.

Также в меню настроек вшиты занимательные аннотации касательно очень высокого качества звучания в данном устройстве и того, за счёт чего оно достигается. Эдакая подсказка на случай, если вы забудете.

Естественно, тут стоит собственная операционная система без возможности добавления сторонних приложений, виджетов или иного расширения функционала. Если что-то здесь дополнительно и появится, то только с официальных обновлений прошивки.

Регулировка громкости насчитывает 120 ступеней.

Коммуникационные возможности

Устройство вполне можно назвать комбайном из ЦАП + усилителя для домашнего и портативного использования. Всё дело в том, что на WM1Z можно подать аудиосигнал любого качества, любого формата, практически с любого носителя. Модуль Bluetooth работает как на отдачу, так и на приём. Без провода можно передать на плеер аудио с любого смарт-ТВ, ноутбука, планшета или смартфона и насладиться чистейшим звучанием.

Через дата-кабель с USB-порта можно забирать аудиопоток с любого устройства на MAC/Windows. Разве что с Linux без шаманств сразу не заработает, да и с Playstation через USB-порт приставки по кабелю всё же, думаю, сигнал не пойдёт, только через HDMI на ТВ, а там уже с ТВ на плеер через Bluetooth.

Wi-Fi сюда не стали добавлять намеренно ввиду того, что плеер позиционируется исключительно для потребления аудиоконтента, а никак не для просмотра TikTok-мясотряса или селебрити-короткометражек в Instagram. Также второй радиомодуль – это и дополнительный нагрев, и энергопотребление, и излучающая антенна с приличным усилением. «Сони» не стали городить огород там, где нужна ровная поляна.

К работе простейшего чипа NFC – никаких вопросов, стабильно делает ровно то, зачем имплантирован – передаёт метку для сопряжения устройству, которое к нему поднесли.

Аксессуары

Комплектный кожаный чехол был сослан обратно в коробку в первый же день использования. Рекомендую использовать элегантные кожаные чехлы Dignis, если ваши руки хорошо держат, если же случается всякое – только толстые резиновые, с «Алиэкспресс».

Миниатюрный беспроводной пульт, о котором уже было сказано выше, – реальный must have для всех пользователей WM1A/WM1Z ввиду того, что максимально удобен, миниатюрен и, кажется, работает от батареек целую вечность.

Из совсем уж экзотичных, но полезных примочек можно раздобыть переходник с WM-порта на microUSB – модель WMP-NWM10. Насколько мне известно, переходник продавался только на внутрияпонском рынке.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Звучание

Перед тем, как мы перейдём к субъективной вкусовщине, которая разнится от слушателя к слушателю и сильно зависит от характера слушателя, его настроения, усталости, натренированности слуха, музыкальных предпочтений и прочего, – сообщу объективные достоверные факты, признанные всеми обладателями данного устройства без исключения:

  1. Наблюдается очень сильная разница в качестве звучания между 3.5-мм небалансным «стандартным» выходом на наушники и 4.4-мм балансным подключением в пользу последнего. И дело тут не только в том, что левый и правый каналы разведены и каждый питается самостоятельно, ловит меньше наводок. Важным также выступает такой параметр, как разделение/взаимопроникновение каналов – чем меньше сигнал из левого канала «подмешивается» в правый и наоборот – тем чище будет звучание и тем лучше будет позиционирование источников звука в пространстве.
  2. Балансный «выхлоп» ощутимо сильнее по выходной мощности и способен выдавать достаточное усиление для любых вставных и накладных наушников, а также для многих полноразмерных мониторных «ушей». Кстати, для сложных многоарматурных и гибридных наушников также требуется серьёзное усиление для раскрытия полного потенциала.

Лично я выслушал тонну негатива в адрес девайса от тех людей, кто «испробовал» только 3.5-разъём и совершенно не ощутил той притягательной аудиофильской магии, которая им была обещана. Так что при покупке наушников в пару к данному плееру обратите внимание на то чтобы кабель был съёмным, дабы впоследствии заменить его на балансный, с джеком 4.4, либо чтобы получить этот кабель уже в комплекте.

Условно, на рынке портативных плееров существует 3 категории устройств:

1. Откровенно бюджетное нечто. Качество едва заметно отличается от такового в смартфонах, где всё ещё остался 3.5-разъём для наушников. По амплитудно-частотной характеристике на слух будет безоговорочное фиаско, ощутимый провал или подъём где-то на низких или средних либо высоких частотах, который со временем будет становиться только заметнее. Велика вероятность того, что звучание будет иметь неестественный подкрас, синтетический или металлический привкус. Звучание, возможно, будет либо излишне напористым, что вызывает быструю утомляемость, либо слишком уж вялым, скучным. Сцена наверняка будет узкой либо вообще отсутствовать. Сложные пассажи будут кашеобразны, тембры – недостоверны.

Предназначение таких устройств – быть девайсом, который не страшно оставить в такси при алкогольном опьянении, либо выступать источником фоновой музыки для занятий спортом, но весь смысл таких вещей – спустя некоторое время подтолкнуть пользователя к покупке более достойного варианта.

2. Средний класс. Уверенная умеренность во всём, с небольшими перегибами в лучшую или худшую сторону, без сильных перекосов. Отличный технический уровень, звучание в целом достоверно, искажения минимальны, неуловимы на слух. И хорошо, если вам удастся затормозить именно здесь. Расхожая проблема таких аппаратов в том, что они унылые, как будни вахтёра. Что-то, может, и происходит, но за окном. Вроде и придраться особо не к чему, но в целом музыка не увлекает, сколь бы замысловатой ни была композиция. Звучание усреднённое, чтобы «заходило» всем, но без изюминки и без особой атмосферности, без интересного акцентирования. Это как тот хороший парень, имя которого потом никто и не вспомнит, он не косячил, но и не выделялся ничем.

И вторая банальная причина в том, что лучшее – враг хорошего, и если от сравнения не удержаться, то можно потерять всякое спокойствие, а поверженный в сравнении девайс уже не будет радовать так, как раньше.

3. Флагманские дорогостоящие End-game устройства. Не потребуют никакого привыкания-адаптации. Приятное, буквально осязаемое чувство реалистичности, наполнение воздушного пространства палитрой живых музыкальных образов. При общем для всех плееров данной категории высоком уровне звучания каждый из них расставляет свои нюансы при звуковоспроизведении. К примеру, очень мощные, собранные и уходящие глубоко нижние частоты, однако небольших размеров сцена, такое предпочтут для рока/металла/альтернативы. Или другой представитель, с широкой просторной стереопанорамой и нарочито подчёркнутой определённой зоной в средне-высоком частотном диапазоне, что психологически делает музыку изобилующей деталями и подробностями. Оркестровую музыку слушать на таком плеере – то, что доктор прописал.

В предыдущем абзаце очень коротко были описаны основные на тот момент конкуренты Sony WM1Z – плееры Lotoo PAW Gold и Astell&Kern A&ultima SP1000. И если Lotoo при ознакомительном прослушивании меня не сильно впечатлил (в большей степени манерой подачи), то ultima был удостоен более пристального внимания.

Что Astell&Kern, что Sony – оба продемонстрировали самый высокий класс устройств по состоянию на 2016 год, но подача их была чуть ли не диаметрально противоположной. SP1000 щеголял весьма отстранённой и прохладной подачей, с яркими высокими частотами, оттого казался перенасыщенным деталями и излишне подробным, натурально перегружал голову. «Сони», напротив – уютные домашние тапочки, которые можно носить бесконечно: тепло, мягко, при этом тот самый аудиофильский «воздух» всё так же вокруг тебя и заставляет верить в происходящий концерт через надетые наушники. К тому же «Сони» ещё и шире играл по стереопанораме и рисовал более жирные источники звука в пространстве, не старался приукрасить звучание «праздничной псевдодетальностью», как это делал Astell, так что лично для меня золотой представлялся сильно более реалистичным по звуку. Кроме того, WM1Z был куда как более синергичным с большинством тестовых наушников, чем SP1000, и имел значительно более мощное усиление на выходе.

Удивительно, по мере выхода новых прошивок оба устройства всё больше и больше походили друг на друга – в «Сони» заметно поубавилось «тёплого лампового» окраса, добавилось аналитичности и скорости, а вот звучание «Астелл» значительно «потеплело», что, на мой вкус, ему пошло только на пользу.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Теперь подробнее о каждом аспекте звучания WM1Z:

Низкие частоты. Плотные. Полновесные. Скоростные. Структурированные. Но не всегда достаточно хлёсткие для чрезмерно мясных жанров. Без искусственной подкачки, что любят делать в среднем и дешёвом ценовых сегментах. Количественно нижних чуть больше, чем должно быть, та самая вкусовщина, фирменный почерк звучания устройства. Но это далеко не BASS-BOOST-ON, всё в рамках приличия.

Средние частоты. Хорошая «телесность» и плотность на среднечастотном диапазоне, отличное разрешение и детальность. На этом диапазоне сильнее всего чувствуется лёгкий тёплый подкрас устройства, но оформлен ненавязчиво, не акцентирует на себе внимание, усталости не вызывает.

Высокие частоты. Прекрасный баланс между подробным детальным звучанием и ненавязчивой подачей, красивые и чёткие послезвучания, излишне искрит и звенит только там, где это задумано в записи.

Общая подача. Плеер звучит скорее мягко и энергично, нежели резко и напористо. Общий окрас тёплый, натуральный, проникновенный, а не техничный, холодный и отстранённый.

Сцена. Одна из самых широких в классе. Глубина не рекордная, но достаточная для подавляющего количества композиций, честно, не представляю, зачем нужно отодвигать источники звука от слушателя на дистанции большие, чем преднастроенные в WM1Z. Сцена строится вокруг слушателя.

Позиционирование инструментов. Бескомпромиссное среди портативных устройств. Как по вертикальной, так и по горизонтальной оси. Если найти время на спокойное вдумчивое прослушивание – зрительные образы напрашиваются сами собой. Звучание подробно, инструменты точно очерчены, сцена голографична и целостна одновременно.

Вокал. Звучит достоверно, приятно, вовлекающе и атмосферно. Что важно – у вокала есть своё «тело», что позволяет мысленно визуализировать певца, а не просто звук из ниоткуда.

Сибилянты. Будут озвучены, только если есть в записи. Устройство не склонно генерировать или акцентировать свистящие согласные звуки само по себе.

Натуральность. Слышимые искажения или перекосы в амплитудно-частотной характеристике отсутствуют.

Чувствительность к качеству записи. Тут всё просто. Для такого класса устройств минимально допустимый по качеству материал – не ниже mp3 320Kbps, иначе в недостатках записи, вызванных компрессией lossy-кодека, вы просто утонете.

Универсальность. WM1Z нельзя назвать максимально универсальным устройством. Универсального рецепта идеального и правильного звучания устройства, которое подходило бы для всех жанров, не существует. Либо у вас напора недостаёт для трэш-метала, когда ваши Slayer и Megadeth недостаточно экспрессивны, зато вот Антонио Вивальди и Джузеппе Верди озвучены ровно так, как требуется, и максимально проникновенны. А если напора в музыкальной подаче через край – то и утомление придёт уже через час-полтора. Так что золотой «Сони» не универсален, но, на мой вкус, очень близок к таковому.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Теперь подробнее разберём звуковой процессинг (настройки звучания), доступный пользователю по свайпу вверх с экрана воспроизведения.

Регуляторы тембра – можно добавить или убавить до 10 Db на низ, средние, и высокие. Двумя кликами регуляторы меняются на более гибкий 10-полосный эквалайзер. На слух – эквализация работает отлично, «не крутит» фазу, не добавляет подзвон.

DSEE HX – апсемплер, или «улучшайзер» качества звучания композиций, сжатых с потерями (AAC или mp3, к примеру) Чтобы объяснить принцип его работы, можно провести аналогию – выглядит это, как будто вы растягиваете видеопоток в разрешении 720p до кадра с размером 4к, а недостающие детали дорисовывает алгоритм, разработанный в течение несколько лет на основе анализа всей обширной фонотеки, коей располагает лейбл Sony Music. Можно настроить тип работы программы на стандартный, мужской или женский вокал, струнные, ударные, смотря что вы слушаете в данный момент.

Линеаризатор фазовой характеристики – самая интересная и самая загадочная функция среди всех настроек звучания. Т.к. линеаризатор есть и в других плеерах «Сони» и часто вызывает вопросы у пользователей, распишу его принцип действия и подстройки более подробно. Эта функция регулирует фазовый сдвиг низких частот для имитации звучания аналоговых усилителей. Всего доступно 6 предустановок – Type A:Low, Standard, High; и Type B: Low, Standard, High.

  • Low: улучшение проработки саб-басса. Не сказать, что акцент смещается прямо на саб, но чувствуется, что энергия и динамическая плотность смещены в сторону именно самого нижнего баса.
  • Standart: аналогичный эффект, но распространяется на весь спектр нижних частот вместо фокусировки только на самом нижнем басе.
  • High: тут всё тот же эффект, но фокус смещается на верхний бас или даже больше на «верхний мидбасс».
  • Type A: предустановка работает на всю стереопанораму, бас активно расползается по сферическому полю. Менее утомляющее звучание, совместимое с большинством жанров.
  • Type B: бас концентрируется в непосредственной близости перед слушателем. Результат такой фокусировки сказывается и на вокале, он также становится пододвинут ближе. Настройка отлично подходит для джаза и различных баллад.

Динамическая нормализация – выравнивание громкости всех треков, которые вы слушаете, под один уровень.

Имитация пластинки – ощутимо подкрашивает звучание в богатое и милое сердцу «тёплое ламповое». Можно добавить: стандартный окрас, резонанс тонарма, резонанс проигрывателя, поверхностный шум.

Словом, тут есть где разгуляться, чтобы подстроить звук под свои предпочтения, подкорректировать подачу для различных жанров. Надо отметить что все «улучшалки» работают более чем достойно. Но если рука устала крутить все эти бесконечные регуляторы либо вы не фанат улучшайзеров – тут же есть кнопка Direct, что разом отключает все вышеозначенные модификаторы.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Вместо заключения

Если вы, также как и я, выступаете за «разделение труда» между устройствами, то наверняка чётко осознаёте, почему, к примеру, даже современный смартфон никогда не выдаст столь же пластичную и объёмную фотографию, на какую способна зеркалка/беззеркалка с приличным объективом.

Скромных размеров фотоматрица, утыканная миллионами крохотных шумящих от нагрева пикселей, смотрящая на мир через небольшую линзу с простейшей оптической схемой, – смартфонам только и остаётся, что дорисовывать картинку с помощью софта, машинного обучения и иных ухищрений.

С качественным воспроизведением музыки в современных носимых девайсах дела обстоят ещё хуже. Последние несколько лет наметилась весьма сомнительная тенденция – под любым соусом взять, да и вытряхнуть 3.5 разъём для наушников из корпуса устройства. Дескать, зато теперь у вас защита от воды, более ёмкий на 50 мАч аккумулятор, цельный корпус без дыр и т.д.

Всё меньше производителей задаются вопросом качественного аудиотракта в смартфоне. Уже почти вымерли устройства с отдельным аудио ЦАПом и его обвязкой на борту, обработку звука всё чаще и чаще отдают на откуп беспроводным наушникам, переходникам со встроенным ЦАП и усилителем внутри, Bluetooth-приёмникам, Яндекс-станциям и прочим погремушкам. Конечному пользователю с его любимыми проводными наушниками, к коим он так привык и с коими расставаться он не собирался, остаётся беспомощно разводить руками либо возиться с неудобной коммутацией через костыли.

Свобода и независимость от проводов хороша и вызывает радость лишь до тех пор, пока в беспроводном устройстве не иссяк заряд встроенного аккумулятора. Либо пока вы не сравните и не прочувствуете разницу в звуке между качественным источником с проводным подключением и беспроводное звучание, пусть даже из самых лучших представителей true wireless-моделей. К примеру, спаренные с Sony WM1Z беспроводные Sony WF-1000XM3 и проводные Sony IER-M7, подключенные к тому же источнику. Разница при таком сравнении будет ошеломительной и явно не в пользу беспроводных решительно по всем аспектам звучания. Невозможно переписать матрицу и изменить законы физики, запихнув в миниатюрный наушник беспроводной приёмник, мощную усилительную часть, а также качественный цифро-аналоговый преобразователь, при этом не забыв, что хорошо бы и излучатель туда поставить(а лучше – несколько), и микрофон, и процессор – управлять всем этим, и всё это как то запитать от аккумулятора надо. Качественный беспроводной звук вполне возможен, через тот же LDAC, к примеру, вот только при современном уровне технологий жить такие наушники от одного заряда будут 10-20 минут, а революцию в аккумуляторных батареях обещают уже который год.

Обзор арматурной TWS-гарнитуры AC Robin Mist

Заключение

Официальный ценник по состоянию на сентябрь 2020 года составляет 180 000 рублей. Сумма немалая, хоть и весьма демократичная для подобного класса устройств. И даже более чем скромная в сравнении с полноразмерными стереосистемами сопоставимого уровня. Конечно же, за носимый звук такого класса японцам придётся прилично проплатить.

Понятно, что в нынешние времена подобная сумма слабо вписывается в бюджет, а скорее всего, находится далеко за его рамками. И без того необходимо платить кредит за внедорожник, дача разваливается, ещё вот налог на воду из колодца, ребенка в школу снарядить плюс видеокарту менять, чтобы долгожданный Cyberpunk 2077 не притормаживал.

Однако когда в очередной раз вам удастся освободиться от рутинных дел – обязательно воспользуйтесь случаем и послушайте любого из представителей портативных плееров лиги hi-end. Устройства, подобные Sony WM1Z, уж точно не оставят вас равнодушными.

До новых встреч!

К содержанию >>>

Дмитрий Туманов (dima-t3@mail.ru)

Опубликовано — 10 сентября 2020 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

 

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

 


По теме: ( из рубрики Обзоры )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

тринадцать − тринадцать =

Похожие записи

наверх