Обзор Master of Orion | Без царя в галактике
Обзор Master of Orion | Без царя в галактике

Обзор Master of Orion | Без царя в галактике

❤ 739 , Категория: Новости,   ⚑ 14 Авг 2017г

Вы помните E3 2015? Конечно! Столько хитов на один квадратный метр, одно имя громче другого. На тщеславном пиру были два интересных проекта. Их имена на слуху, их имена в истории – это Doom и Master of Orion. Сколь абсурдно в своей жанровой палитре сравнение, столь и схоже их позиционирование на той презентации. Обе легенды, обе определяются разработчиками как перезапуск серии, но не ремейк со старых флоппи-дисков, обе должны вернуть дух олдскула и показать кузькину мать новичкам в своих категориях. И если Doom шумно ворвался, разрывая новомодную попсу из двустволки, то с другой легендой ПК-гейминга все не так однозначно.

«Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна.»

Первая игра серии вышла в лохматом 1993 году. Пропустили из-за нежного возраста и недоступности монструозных IBM машин? Не переживайте, краткий ликбез – вашему вниманию. Master of Orion – пошаговая 4X стратегия (от eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — то есть исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Бэкграунд откровенно скуп на детали и захватывающие истории. Здесь лучше обратится к «Линии Грез» за авторством С. Лукьяненко. Непосредственно Орион является ключевой особенностью в фабуле и игровом процессе. Планета дает огромный бонус в виде технологий, которые определят ваше преимущество над остальными. Но не все так радужно. Страж, который неустанно бдит за всем этим богатством, опережает вас в техническом оснащении и готов единолично сокрушить союзную коалицию. Победить его — значит де-факто выиграть всю партию.

Разработкой стратегии занималась аргентинская студия NGD Studios, которая ничем толковым ранее не отметилась. Говорить, что игра белорусская, будет некорректно, но не будем лукавить: издатель играет далеко не последнюю роль в жизни проекта. Чей образ и примерила Wargaming.net, за плечами которой одни из лучших стратегий на просторах СНГ: Massive Assault, Операция «Багратион» и Order of War.

«У каждой расы есть свои мотивы, у каждой расы есть свои физиологические особенности», — заверяли разработчики.

На выбор игрока — десять биологических видов и один механический. Каждый из них обладает уникальным набором характеристик, который в теории должен формировать определённый стиль дальнейшей игры. Люди красноречивы донельзя и придерживаются дипломатии, саккры верны своему лазерному бластеру и готовы рвать глотки но чем зря, кто-то не чурается подковерных интриг, а другие в это время тихо корпят над новым технологическим прорывом. В общем, весь набор клише на месте. Если на панели брифинга выгладил занимательно. то на практике незначительные бонусы можно списать в погрешность. Игрок волен создать расу безобидных булрати, которые будут резать не мечом, а словом и торговать, аки “та милая женщина” на Привозе. Не принципиально, за кого вы начнёте прохождение — шаблон действий один и тот же, здания и корабли те же, лить модельки перерисованы. Игровой процесс практически не меняется, следствием чего является низкая реиграбельность, что для стратегий равнозначно поражению.

“Хьюстон, у нас проблемы”

Самый заметный реверанс одцскулу — тактика нахрапа: у кого больше планет, больше флот, тот и победил. Бои доступны в двух видах, на манер Total War: тактический и симуляция. В первом случае вы лично командуете на космической арене и управляете армадой, во втором компьютер автоматически просчитывает ваши шансы на успех, декларируя о победе или сокрушительном поражении. Даже в ручном режиме от вас мало что зависит: можно задать направление и приоритет цели, но орудия эскадры будут отлично работать и без вашего участия. Сами же баталии не особенно-то и зрелищные, глубокие и продуманные. В начале, будучи воодушевлённым, ты участвуешь в каждой галактической потасовке, но чем дальше, тем больше курсор целится в строку автопилота.

Казалось бы, вопросы скучной дипломатии и вялых сражений решит сетевая игра. Не тут-то было! Честное галактическое, неделями краду я безрезультатно штурмовал мультиплееер — одна картина: “Сейчас доступных игр нет”. Есть подозрение, что сетевой режим заселен дарлоками, которые скрывают от нас правду. Не буду лукавить, однажды я таки нашел космического странника и… “при подключении к игре возникла ошибка”. Не волнуйтесь, хотсита (возможности играть за одним ПК) здесь также нет. В четыре слова — Орион приказал долго жить.

«И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны.»

Точно можно сказать, что игре удалась визуальная составляющая. Дизайн заслуживает отдельной похвалы: все правите ли темпераментны и забавно театральны. Планеты интересно рассматривать, а космические панорамы очаровывают. Общий дизайн аккуратен, интерфейс прост и понятен. Технологических откровений нет, но выглядит все крайне приятно.

Музыкальное сопровождение написано композитором оригинальной игры (1993 года), а обладатели Deluxe версии могут наслаждаться саундтреком в оркестровой обработке. Советники и предводители озвучены небезызвестными личностями, как Марк Хэмилл (предводитель алкари), Трой Бэйкер, Нолан Норт, Алан Тудик, Майкл Дорн, Кэтрин Крессида, Дуайт Шульц и Роберт Инглунд. Слушать их одно удовольствие. Что интересно, локализация не покачала, хоть это и не тот качественный уровень, но также приятно. Крайне гармоничен закадровый голос Андрея Викторовича Ярославцева — прямая отсылка к загрузочному экрану из Civilization V. Детали создают приятную и обволакивающую атмосферу. Сплав графической и музыкальной части формирует сентиментальный образ, который проходит в душу, минуя сердце стратега.

В этой игре приятно проводить время, она дружелюбна и приветлива, легка для освоения и будет хорошим плацдармом человеку, не знакомому с жанром. Атмосфера ламповая, а игрок крайне редко выходит из зоны комфорта. Однако все, что касается стратегии и тактики, лишено глубины и стремительно надоедает. Искренне хочется, чтобы разработчики не бросили проект, а учли ошибки и выпустили добротные аддоны.

Именно Master of Orion заложила каноны жанра в конце прошлого столетия, и именно она их догоняет теперь.

Вердикт

Разработчики считают свою игру не ремейком, а перезапуском Действительно ли это так, или это лишь оборонительная позиция, чтобы откреститься от назойливых вопросов — не известно Ясно лишь, что пребывали они все последнее время в глубоком галактическом сне — как иначе объяснить отрицание современных механик в жанре? Как будто бы и не было за двадцать с лишним лет всех этих Galactic Civilization, Endless Space, Homeworld, Beyond Earth и Stellaris.


Итоговая оценка: 5,5 баллов из 10.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

20 − двенадцать =

Похожие записи

наверх