Обзор Battlefield 1
Обзор Battlefield 1

Обзор Battlefield 1

❤ 561 , Категория: Новости,   ⚑ 14 Авг 2017г

Сегодня разработчики шутеров устремляют свой взгляд все дальше в будущее. Тем временем, хороших экшенов от первого лица в более классических сеттингах (например, Вторая мировая) за последние лет десять можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому релиз Battlefield 1 — новой части популярной серии шутеров от DICE — ждали очень многие. Создатели тоже чувствовали определенный груз ответственности, как перед игровым сообществом, так и перед историей. Справилась ли команда DICE? Давайте разбираться.

Военный альманах

Первым существенным отличием Battlefield 1 от предыдущих частей игровой франшизы является сюжетная кампания. Серия Battlefield никогда не была образцом сторителлинга, а единственная действительно хорошая сюжетная кампания в истории сериала случилась лишь в первой Bad Company, которая рассказывала о группе наемников-дезертиров, отправившихся на поиски золота. Эдакие «Три короля» от мира видеоигр. В свою очередь номерные Battlefield 3 и Battlefield 4 отметились полным комплектом ура-патриотической мути: террористы, современные мировые военные конфликты и злые русские. Местным сюжетам мог бы позавидовать сам Том Клэнси. Так Battlefield на пару с последними выпусками Call of Duty и отбили всякое желание браться за милитаристические шутеры вообще. Поэтому, чего там греха таить, определенные опасения в отношении того, а смогут ли DICE вытянуть сюжетку в Battlefield 1, безусловно, были. Ответим сразу: вытянули!

В Battlefield 1 разработчики решили не делать одну большую и продолжительную сюжетную кампанию с одним главным героем (скорее, супергероем), путешествующим по фронтам Первой мировой. Вместо этого нам рассказывают пять коротеньких историй — ярких рассказов-зарисовок о ключевых событиях последних двух лет первого военного конфликта мирового масштаба. Главные герои — обычные люди, которых «перемалывает» война, и которые пытаются как-то выжить посреди окружающего их ужаса. И каждая история по-своему хороша. Будь то рассказ о британском экипаже «Черной Бэсс» (танк Mark IV), прорывающемся через линии немецких войск во время битвы при Камбрэ, или повесть о двух братьях-итальянцах, бойцах элитного полка ардити, или совместные приключения с легендарным Лоуренсом Аравийским и сражение с Османской империей. Однако не нужно слишком обольщаться: ребята из DICE, конечно, молодцы, однако не стоит ожидать от Battlefield 1 глубины и проработанности характеров уровня Ремарка. Игра не пытается стать чем-то вроде «На западном фронте без перемен» от мира видеоигр. Battlefield 1 скорее сродни хорошему голливудскому кино, которое уважительно относится к истории войны и ее участникам.

К слову, общая кинематографичность происходящего подчеркивается и новым подходом DICE к подаче истории. В отличие от Battlefield 3 и Battlefield 4, которые использовали классический шутерный нарратив, когда все ключевые события в игре мы наблюдаем от лица главного героя, в Battlefield 1 есть очень много постановочных сцен на движке и сцен-связок без участия героев.

При этом сюжетная кампания в Battlefield 1 все-таки не смогла избежать болячек, свойственных предыдущим частям. Конфликт в игре подается как противостояние чёрного и белого. Злодеями в игре выступают войска Австро-Венгрии и Османской империи, и иногда кажется, что еще чуть-чуть и герои будут называть врагов “фрицами”. Понятно, что Первая мировая война — довольно сложный сеттинг, где выявить плохих и хороших с точки зрения истории почти невозможно, однако те же Ubisoft в Valiant Hearts смогли раскрыть историю от лица обеих сторон военного конфликта. Возможно, в будущем нас ожидают DLC, в которых разработчики расскажут и об австро-венграх, и об османах, благо новый формат коротких историй позволит это сделать. Но эти зарисовки, к сожалению, уже не будут восприниматься как части цельной сюжетной кампании.

В остальном в сюжетном режиме Battlefield 1 все очень стандартно. Разработчики отрабатывают программу современных шутеров: вместо падающего на очередной мегаполис небоскреба у нас будет цеппелин, обрушивающийся на Лондон; будет и штурм бронепоезда, и стелс-миссии, и классический шутер на открытых пространствах. DICE прекрасно знают, что нужно массовой аудитории, поэтому с точки зрения геймплея вся сюжетная кампания работает как часы. Проблемы могут возникнуть лишь при прохождении на высоких уровнях сложности, где врагов много, и убивают они с одного-двух выстрелов.

Вместе — мы сила

Несмотря на качественную работу с историей, сюжетная кампания в Battlefield 1 нужна в первую очередь для того, чтобы подготовить бойцов к выходу в онлайн: рассказать об особенностях ведения танкового боя, обучить управлению самолетом и показать, как надо сбивать дирижабли, продемонстрировать преимущества элитных классов бойцов и так далее. Пройдя десятичасовое (примерно столько занимает прохождение сюжетки на высоком уровне сложности) и очень атмосферное обучение, мы наконец отправляемся на поля сражений в мультиплеерные режимы.

Собственно, если вы играли в Battlefield 1 во время альфа- или бета-тестов, то вы должны быть в курсе того, что именно здесь представляет из себя мультиплеер. Несмотря на смену сеттинга, Battlefield 1 остался все тем же довольно динамичным онлайн-шутером. Конечно, скорости несколько упали, но никакого заклинивающего оружия и прочих проблем с техникой, которые были присущи вооружению Первой мировой, в игре нет.

Режимов в игре несколько. К довольно стандартным, таким, например, как классический захват флага, добавился режим “Операции”: на больших локациях попарно разбросаны контрольные точки, одна армия наступает и захватывает их, а другая — защищается. Продолжительность одного боя в “Операции” может доходить до целого часа, а во время загрузки новой карты игрокам предлагается прослушать коротенькую историческую справку о сражении, в котором им предстоит принять участие.

Определенную динамику в онлайн-бои привносят еще два фактора: левел-дизайн и крупногабаритная техника. Так, формат карт определяет подход к ведению боя. Городской ландшафт больше подходит к осторожной и даже немного скрытной игре (удивительно!), в то время как битвы на открытых пространствах, где спрятаться негде, располагают к более классическим шутерным механикам. Правда, ничто не мешает сесть в танк и просто сравнять небольшой городок с землей. Подобное изменение пейзажа повлечет за собой и изменение характера боя. Что касается цеппелинов, дредноутов и бронепоездов, то призывать этих “монстров” может лишь проигрывающая сторона. Данная техника способна изменить ход мультиплеерной баталии: проигрывающая почти всухую сторона легко может вырвать победу из ваших рук, если вы окажетесь недостаточно бдительным.

В целом же, здесь все по-старому: уютный Battlefield с криками напарников по взводу, кучей взрывов, незатихающими звуками выстрелов, медиками, которые жертвуют собой, чтобы вылечить пехоту; снайперами, попадающими точно в цель почти через всю карту; элитными бойца ми, способными в одиночку вынести целый отряд противника… И посреди этой войны находитесь вы — обычный человек, который просто пытается как-то пережить все, что происходит вокруг.

Вердикт

“Король умер, да здравствует король!” Battlefield 1 — это возвращение DICE на трон. Сложно представить более проработанный и продуманный шутер в этом году, который может похвастаться разнообразием игровых ситуаций, качественным сюжетом и мастерски выточенным мультиплеером. Да, здесь есть небольшие огрехи и мелкие недочеты, но они вряд ли смогут помешать Battlefield 1 стать лучшей частью сериала и одной из лучших игр 2016 года.


Итоговая оценка: 9,5 балла из 10!


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

тринадцать + 13 =

Похожие записи

наверх