154088 Новый формат офисов «Сбера» — открытые и модные пространства
Новый формат офисов «Сбера» — открытые и модные пространства

Новый формат офисов «Сбера» — открытые и модные пространства

❤ 168 , Категория: Обзоры,   ⚑ 02 Фев 2022г

Привет.

Осенью 2021 года в «Сбере» показали новый формат офиса, он открылся в Москве на Цветном бульваре. По старой традиции хотел избежать создания парадного портрета, когда все новенькое, блестит и сверкает, производит впечатление, вокруг которого все и построено. Одно дело — красивый офис, который только что открыли, совсем другое — такой же офис, который прошел испытания в боевом режиме. Да и то, что «Сбер» открывает такие офисы в других районах Москвы, а также в других российских городах, постепенно переформатирует свои отделения.

В этом материале совмещу посещение двух отделений — на Цветном бульваре, 2, а также на Ленинском проспекте, 62. Первое открыто в конце сентября, второе в ноябре. Формат один и тот же, но если первое выступает визитной карточкой для «Сбера», то второе можно считать обычным рядовым офисом, обслуживающим жителей района.

Идея открытого пространства, когда много свободного места, мне нравится. Даже небольшие помещения начинают играть по-новому, уходят дополнительные клетушки, стены, и визуально все выглядит большим, воздушным.

Новый формат офисов «Сбера» — открытые и модные пространства

Дизайнеры хорошо поиграли цветами. Назвать новое оформление неоновым нельзя, но что-то близкое к этому. Предыдущий зеленый цвет был солидным, в чем-то массивным, он сильно давил. Теперь легкий, воздушный цвет, и это создает определенное настроение. Мне в целом нравится работа с цветами, материалами мебели, сочетаниями, которые нашли для отделений «Сбера». Белые стены вызывают, конечно, вопросы, скорее всего, их придется перекрашивать раз в год. Даже при самом бережном обращении они все равно испытают превратности судьбы при том потоке клиентов, что есть у компании.

Функционально залы разбиты на разные зоны, но всегда при входе вас встречает план помещения, в том числе он написан азбукой Брайля.

Новый формат офисов «Сбера» — открытые и модные пространства

Каждое отделение оборудовали возможностью въехать в него на коляске, что крайне важно для инвалидов. У нас часто на это не обращают внимания, экономят на этом. Кажется, что инвалидов вокруг нас нет, хотя это не так — просто городская среда обитания враждебна по отношению к ним и ситуация меняется только в последние годы, медленно и очень медленно. Но то, что у людей появляется возможность использовать коляски, это хорошо.

Лирическое отступление — когда я пишу о таких вещах, всегда находятся те, кто кричит, что сделано мало и недостаточно, нужно больше и еще вчера. Одним днем ничто не меняется, конечно, хочется всего и сразу, но так, увы, не бывает. Городская среда должна постепенно стать удобной для всех жителей города, и в Москве это происходит, вижу такие преобразования своими глазами.

Круглосуточные банкоматы отделены от основного помещения, они работают и ночью. Задумка простая и понятная, тут нет ничего нового. Входим в отделение, и нас встречает экран, который формирует электронную очередь. Вы должны выбрать ту услугу, что вас интересует, и на экранах, развешанных вокруг, появится номер, куда вам нужно подойти.

Мне идея электронной очереди нравится, но реализация от «Сбера» хромает в нескольких аспектах. Первое — размещение устройства у входа предполагает, что вы входите, берете номерок и отправляетесь дальше. Увы, на практике так не работает, поскольку в меню множество пунктов и найти нужный очень сложно. Не могу сказать, что страдаю от непонимания того, что мне нужно, но продраться через это меню не получилось. Девушки в отделении понимают это и постоянно подбегают к посетителям, чтобы разрешить их затруднения. С одной стороны, это хорошо и правильно, с другой стороны, система явно работает не так, как задумано.

Нужно немного отвести электронное окошко от входа, чтобы могло образоваться пространство, если одновременно приходит несколько человек. Также, возможно, нужно вынести на первый экран кнопку “Нужна помощь”, это будет обозначать, что я не понимаю, куда нажать. Уверен, что эта кнопка очень быстро станет востребованной. Максимальное упрощение — вот что нужно для такого сервиса, в конце концов, у «Сбера» не такое количество услуг, как в МФЦ. К слову сказать, в последних талончики электронной очереди всегда выдают люди, которые приставлены к аппаратам, вы даже не можете к ним подойти. И это ответ на многообразие услуг, то, что электронный экран не так уж удобен, если вы сталкиваетесь с ним впервые.

Не думаю, что в «Сбере» нужен отдельный человек для этого, но меню нужно упростить до предела, тогда все закрутится быстрее и электронная очередь станет выглядеть иначе.

В каждом отделении теперь есть зона с устройствами «Сбера», где вы можете посмотреть то, что создает компания.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

10 + один =

Похожие записи

наверх