Mafia 3 | Обзор №2
Mafia 3 | Обзор №2

Mafia 3 | Обзор №2

❤ 463 , Категория: Новости,   ⚑ 14 Авг 2017г

Сложно поверить, но 14 лет назад Mafia была капо и доном, крестным отцом и боссом в своем игровом воплощении. Illusion Softworks боролась на равных с тогдашней GTA, а по мнению некоторых, так и вовсе изрешетила последнюю на задворках маленькой Италии. Время бежало, а история расставила все по местам. Долгие восемь лет мы полировали стаканы жженым виски и охотились на моль. И вот, когда календарь начал считать новый десяток, ухо словило знакомый треск томми-гана, сердцу стало спокойнее, а мозг отказывался принять действительность. Джо, конечно, в сделку не вошел, но и добрая часть фанатов – тоже! Минуло еще шесть лет и, прости падре, такая омерта нам не нужна.

«Мистер Сальери передает вам поклон»

Видели первый трейлер? А второй? А еще три десятка гемплейных и не очень роликов? Оставалось до релиза слить в сеть полное прохождение – и финита ля комедия. Примечательно, что эмбарго на публикацию мнений окончательно убедило в несостоятельности будущего проекта. Некоторые гангстеры даже отменили предзаказы по такому случаю.

Час пробил, а Youtube наводнился роликами с драматическим количеством багов и патологической тупостью искусственного интеллекта. Фанаты были в шоке от происходящего, новички – от оптимизации, Crytek – от мыла, а ваш покорный слуга – от всего вместе взятого. Шутки а-ля «60 FPS в сделку не входили» лезли отовсюду.

К слову, с момента релиза No Man’s Sky прошло всего два месяца. Однако в мире суровых мафиозных разборок седина настигает стремительнее.

«Сообщайте мне плохие новости в первую очередь!»

Если вы чудом избежали хайпа вокруг игры, то представление о графике имеете поверхностное. Первые минуты проходили в полной растерянности, автор тщетно протирал сначала очки, а потом и монитор, но треклятое «мыло» не исчезало. Мутная пелена окутала весь Нью-Бордо, отсылая нас к Сайлент Хиллу, а голова начала лихорадочно вспоминать: вот-вот, еще поворот – и выскочит Норман Ридус, угрожая арбалетом. Ан-нет.

Даже если убрать отвлекающие эффекты, взору предстает графика, опоздавшая на добрую пятилетку. Шутка ли, вторая “Мафия” выглядит на голову лучше третьей, и это по сегодняшним меркам. Исчезающие текстуры, графические артефакты и визуальная вакханалия будут преследовать вас в ночных кошмарах. Однажды, Линкольн Клей, вывалившись из кабака, увидел кислотно-зеленые грозди на земле, а рядом ждал верный “Кадиллак” — будь он харвестером, отлично вписался бы в антураж.

Дальность прорисовки удручающая: в радиусе двадцати метров все в фокусе, а дальше — серые прямоугольники и слендеры в шляпах. Автомобили бликуют на солнце, как мистер Олимпия на подиуме. Говорить о физике не приходится, слабый толчок — и ваш дедовский корч улетит на орбиту.

Зато в катсценах все в порядке: качественная постановка, кинематографичные ракурсы и живая анимация.

«— Что, даже на чай не дашь?
— На чай не дам, только на водку.»

(С) Джо

Геймплей зауряден, что в структуре, что в манере исполнения. Вы невольно вспомните опыт своих похождений по Мордору и безумным пустошам Макса. Пока преследуете внеочередного босса, дистиллированная скука преследует вас. Линкольн обязан захватить власть в городе, методично отбивая район за районом. Сценарий последующих действий если и отличается, то не принципиально. Игра изобилует количеством маркеров на карте, большинство из которых — мышиная возня, но для продвижения по сюжету это необходимо. Зачастую первые миссии тривиальны и призваны познакомить с механикой. Правда, в случае с третей “Мафией» сие действо растягивается до финала.

Разработчики игнорируют хоть какой-то опыт индустрии и закрывают глаза на очевидные огрехи в своем детище. Чем была примечательна Middle-earth: Shadow of Mordor? Доселе невиданной системой Nemesis, когда ИИ в постоянном процессе совершенствования: орки устраивают локальные войны, свергают вождей, растут в званиях, помнят все ваши проколы и в страхе бегут от слухов о подвигах. Подобная механика здорово ставится и на рельсы гангстерских разборок! Увы, но господа из Hangar 13 иного мнения.

Сражения выделяются лишь жестокими добиваниями в исполнении нашего альтер-эго и клинически куцым стелсом. Последний настолько узколоб, что Биг Босс с горя чуть не лишается второго глаза. Тупость противников играет на руку: вы никому не нужны, вас с трудом додумаются выкурить из укрытия, а исчезновение напарника — само собой разумеющееся. Даже в формате коридорного боевика, на манер Макса Пейна, происходящее выглядит устаревшим, бедным и что главное — скучным. Добавьте к этому пустой открытый мир и получите кусок мыла в подарок!

«У нас всегда есть место для хорошего парня вроде тебя»

Первые секунды, когда появляется меню и начинает играть Джими Хендрикс, хочется плакать. Неужели? Получилось? Музыка имеет удивительное свойство — это фундамент любого произведения. Добавьте нужный эмбиент к картине на стене — и атмосфера поглотит вас с головой. А если убрать Джона Уильямса из киноэпопеи о далекой-далекой галактике, за ним уйдет половина очарования.

Аляповатое техническое исполнение, тотальное однообразие и вопиющая скука могли бы отвернуть от экрана еще в первые минуты, если бы не саундтрек. Насколько халтурно подошли к работе Hangar 13, настолько круто выстрелили легендарные музыканты. Действительно, Mafia 3 получила одно из лучших звуковых сопровождений в истории. Высокопарные эпитеты здесь бессмысленны, просто: The Rolling Stones, The Animals, Sam and Dave, James Brown, Elvis Presley, Creedence Clearwater Revival, Box Tops, Jefferson Airplane, Johnny Cash — продолжать можно долго. На момент анонса ваш покорный слуга был в неподдельном экстазе. Стоит ли говорить, как сильно все эти ребята вытягивают проект?

«Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения…»
Mafia 3 плоха как самостоятельный продукт, она не привносит ничего нового в жанр, умудряясь отставать от трендов, времени и правил геймдизайна. На фоне лидеров жанра игра выглядит по-детски примитивной, лишенной хоть каких-либо амбиций и творческих изысков. Увы, но отставание драматическое. Как продолжение серии это еще хуже. Разойдется ли игра на цитаты и будет ли на слуху? Очевидно — нет. На излете месяца интернет охладел к мафиозным разборкам чуть более чем полностью. Шутки уже неактуальны, как и некоторые проблемы, сюжет не требует долгого осмысления, а роликами с багами набили оскомину.

После трагического поворота, который дает толчок всем последующим событиям, Линкольн Клей декларирует: “Я хочу, чтобы этот (нехороший человек) на своей шкуре прочувствовал, каково это — потерять все, что тебе дорого”. Чертовский верно, Линк! Одной фразой — и в яблочко! Главный герой дает наиболее точное определение чувств, которые переполняют игрока во время прохождения. Мы потеряли все, за что некогда влюбились в этот романтизированный образ итальянского гангстера. Шляпы, разборки в закусочной, бутлегерство, торговля талонами на бензин, ограбления банков, честь семьи и предательства — все это останется по дороге из Эмпайр Бэй в Город потерянного рая.

Ах, да! Забудьте о штрафах за превышение скорости. Чеки выписывали полвека назад, сейчас только расстрел на месте.

Вердикт

Mafia 3 — это глухая бездарность Она запомнится нам лишь по двум номинациям: “Лучший саундтрек» и “Разочарование года»


Итоговая оценка: 4 балла из 10.


По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

1 × 5 =

Похожие записи

наверх