Планета гаджетов / технологий
Содержание
Столкнулись в работе с тем, что нужно заниматься Cust Dev-ом, а мы не знаем как. Все врут. Как задавать вопросы? Что спрашивать? Кому стоит их задавать, а кому – нет?
Непонятно.
Как оказалось, интервью с пользователями – это отдельная сложная вселенная, безграничная как вширь, так и в глубину. На эту тему написана целая куча статей, есть даже книги и обучающие курсы. Но как-то разбираться с этим надо. Начал с книги “Спроси маму” Роберта Фитцпатрика (Rob Fitzpatrick “The Mom Test”).
Вот выводы.
Как вернуть общение в правильное русло (избегать информации, которая может ввести вас в заблуждение):
Золотое правило 1: Беседы с клиентами плохи по умолчанию. Ваша задача – исправить положение.
Золотое правило 2: Мнения бесполезны.
Золотое правило 3: Любые прогнозы на будущее – это ложь, причем чересчур оптимистичная (примечание: здесь имеются в виду прогнозы от пользователей в духе “Если продукт X будет решать задачу Y, то я буду готов заплатить за него Z”).
Золотое правило 4: Люди будут лгать вам, если они полагают, что вы хотите услышать ложь.
Золотое правило 5: Люди знают, в чем заключаются стоящие перед ними проблемы, но не знают, как их решить.
Золотое правило 6: Пока вы не поймете, каковы цели собеседника, вы будете “стрелять вслепую“.
Золотое правило 7: Некоторые проблемы фактически не являются проблемами.
Золотое правило 8: Наблюдая за тем, как клиенты справляются с задачами, мы видим реальные проблемы и ограничения, а не то, как они воспринимаются клиентами.
Золотое правило 9: Если потенциальные клиенты не пытались найти решение проблемы самостоятельно, они не обратят никакого внимания на решение, предложенное вами (и не купят его).
Золотое правило 10: Комплименты, которые вы слышите от клиентов, сродни самоварному золоту – они блестят, отвлекают ваше внимание и не имеют ни малейшей ценности.
Золотое правило 11: Идеи и запросы функций следует анализировать, а не слепо реализовывать.
Золотое правило 12: Если вы рассказали о своей идее, окружающие постараются пощадить ваши чувства.
Золотое правило 13: Любой скажет, что ваша идея великолепна, если вы будете настойчиво говорить о ней.
Золотое правило 14: Двигайтесь от общего к частному и не углубляйтесь в детали, пока не получите мощный сигнал. Эта рекомендация относится и к вашему бизнесу в целом, и к каждому конкретному разговору.
Золотое правило 15: У вас всегда должны быть готовы три самых важных вопроса.
Золотое правило 16: Знакомиться с клиентами и их проблемами лучше во время короткой беседы о простых вещах, чем в ходе долгих формальных переговоров.
Золотое правило 17: Если кажется, что собеседник делает вам одолжение, разговаривая с вами, вероятно, ваша беседа чересчур формальна.
Золотое правило 18: “Клиенты”, которые остаются с вами на дружеской ноге, но не собираются у вас ничего покупать – особенно опасный источник неоднозначных сигналов.
Золотое правило 19: Если после встречи, посвященной продукту или продажам, вы не знаете, что будет происходить дальше, значит, встреча оказалась бесполезной.
Золотое правило 20: Чем больше ресурсов ваши потенциальные клиенты вкладывают, тем с большим доверием вы можете воспринимать те приятные слова, которые они вам говорят.
Золотое правило 21: Потенциальные клиенты не станут реальными, пока вы не дадите им возможность ответить отказом на ваше предложение.
Золотое правило 22: На ранних этапах продаж более значимая цель – это информация. Доходы – всего лишь побочный эффект.
Золотое правило 23: Продолжайте проводить беседы до тех пор, пока вы слышите что-то новое.
Золотое правило 24: Если вам неясно, что вы хотите узнать, не нужно даже заводить разговор.
Золотое правило 25: Заметки бесполезны, если вы ими не пользуетесь.
Источник