Планета гаджетов / технологий
Игры — один из самых популярных сценариев использования современных смартфонов. Для них нужен высокопроизводительный процессор и быстрая память. Мы давно привыкли, что за качественную начинку приходится платить немалые деньги. А если бы вам сказали, что мощный игровой смартфон может стоить меньше 15000 рублей? На звание именного такого гаджета претендует флагманский Elephone S7 с Helio X20 и 4 ГБ оперативной памяти на борту. В рамках тестирования мы выясним, как устройство справляется с наиболее требовательными играми и режимом многозадачности.
Прежде чем начать подробный рассказ о производительности Elephone S7, стоит уделить внимание аппаратной платформе этого смартфона. В первую очередь, непосредственно 64-битному SoC Mediatek Helio X20 (MT6797), который выполнен по 20-нанометровому техпроцессу и использует трёхкластерную архитектуру. Последнее означает, что из десяти ядер процессора были сформированы три группы. В первую вошли два высокопроизводительных ядра ARM Cortex-A72 с максимальной тактовой частотой 2,1 ГГц, во вторую — четыре ядра ARM Cortex-A53 средней производительности с частотой 1,85 ГГц, а в третью — ещё четыре энергосберегающих ядра Cortex-A53 с частотой 1,4 ГГц. В зависимости от текущей нагрузки процессор умеет автоматически включать и отключать кластеры и ядра, входящие в него, что уберегает смартфон от быстрого разряда при слабой нагрузке, но позволяет задействовать всю мощь начинки во время игр. Также в состав SoC входит графический ускоритель ARM Mali-T880 MP4 с частотой 780 МГц и поддержкой OpenGL ES 3.1.
Для тех, кто не следит за рынком мобильных SoC, скажем пару слов о позиционировании Mediatek Helio X20. Сегодня линейка Helio X2x является топовой среди решений Mediatek, однако ключевые отличия Helio X20 и SoC с большим номером, например Helio X25, заключаются только в максимальной тактовой частоте. В последнем случае частота достигает 2,5 ГГц. Поэтому использование в смартфоне именно Helio X20 в данный момент является оптимальным с точки зрения баланса производительности и энергопотребления.
Из других влияющих на общую производительность устройства характеристик стоит отметить 4 ГБ оперативной памяти стандарта LPDDR3 и 64 ГБ внутренней памяти стандарта eMMC 5.1.
Хоть синтетические тесты и не являются точным мерилом производительности смартфонов, сбрасывать их со счетов не стоит. В связи с этим специально для Elephone S7 мы расширили список используемых бенчмарков и протестировали работу гаджета в AnTuTu, 3DMark Sling Shot, 3DMark Ice Storm Extreme, PCMark Work 2.0 и Geekbench 4 CPU. Результаты устройства показаны на скриншотах ниже.
Настало время перейти к играм, и начнём мы с одной из самых простых в нашем списке — Fallout Shelter. В целом она двухмерная, но содержит и множество 3D-элементов, а также очень много анимаций, что при обзоре всего убежища должно давать неплохую нагрузку на «железо» смартфона. Тем не менее никаких проблем в Fallout Shelter не возникло, а сам девайс практически не нагрелся, разве что стал едва тёплым.
К числу наименее требовательных игр также можно отнести FIFA 16 Ultimate Team. С точки зрения производительности Elephone S7 сказать о ней практически нечего — игра работает максимально плавно, аппарат не греется.
В Real Racing 3 тоже не возникло никаких неожиданностей — в игре нет ничего такого, что бы смогло нагрузить гаджет по полной программе.
Отлично Elephone S7 справился и с World of Tanks: Blitz. Поскольку эта игра многопользовательская, она особенно чувствительна к малейшим лагам, но смартфон Elephone ни разу не дал противникам повода обойти автора из-за провалов fps или подтормаживания.
После некоторого времени, проведённого в Modern Combat, устройство стало ощутимо тёплым, но на игровой процесс, несмотря на огромное количество спецэффектов и брызг крови прямо в экран, это никак не повлияло. Управление оставалось отзывчивым, падения fps также не наблюдалось.
Наконец мы подобрались к самому интересному — Asphalt 8: Airborn. Несмотря на то, что игра появилась ещё несколько лет назад, она до сих пор способна максимально нагрузить даже наиболее мощные гаджеты. Кроме того, это единственная известная нам игра, в которой с меню справляется меньше аппаратов, чем непосредственно с игровым процессом. К сожалению, не справился с ним и Elephone S7: при переходе между пунктами часто встречаются кратковременные фризы. Во время гонок ситуация намного лучше, подтормаживаний нет. На «тяжёлых» трассах (Токио и Рио-де-Жанейро) заметен более низкий уровень fps (разумеется, на смартфоне Elephone игра работает на максимальном уровне графики), но в целом его нельзя назвать критичным. При игре в Asphalt 8 девайс ощутимо греется, но это означает лишь то, что он эффективно рассеивает тепло. Во всяком случае, руки Elephone S7 не обжигает, и за работоспособность аппарата опасаться не приходится.
У Elephone действительно получилось сделать одновременно доступный и мощный в плане производительности смартфон. Гаджет показал хорошие результаты в бенчмарках и отлично справился со всеми игровыми тестами. Лишь Asphalt 8: Airborne удалось вплотную приблизиться к пределу запаса производительности аппарата. Заметных проблем в игре не возникло, хотя для многих бюджетных устройств игра в неё без подтормаживаний даже при очень низком уровне fps — большое достижение. Elephone S7 может по праву претендовать на звание недорогого игрового смартфона, который способен хорошо справляться даже с наиболее требовательными к начинке задачами.
Смотреть результаты Elephone S7 в других тестах
Автор текста: Владимир Терехов
Источник: 4pda.ru