189. Автомобили будущего из Детройта
189. Автомобили будущего из Детройта

189. Автомобили будущего из Детройта

❤ 210 , Категория: Обзоры,   ⚑ 28 Сен 2022г

Всем привет.

Всю прошлую неделю в очередной раз проболел ковидом. Уже 4-й раз за этот год начиная с февраля. Никогда столько не болел, но по какой-то причине абсолютно нет иммунитета, так что каждые пару месяцев лежу неделю с температурой 39, не чувствуя вкусов и запахов.

По закону подлости неделя была на редкость интересная, так что в этом материале постараюсь наверстать упущенное.

Пожалуй, главное событие прошлой недели, которое не имеет отношения к технологиям, но, так или иначе, касается всех, – это частичная мобилизация. Реакция у всех разная. Трое товарищей во мгновение ока оказались в Ташкенте. Обустраивают себе варианты удаленной работы. Другой знакомый делает вид, что ничего не произошло, говорит, что ничего не знает о происходящем, новости принципиально не смотрит, и попросил с ним на подобные темы не разговаривать.

У нас на неделе вышел текст Эльдара про технику, которую можно взять с собой на службу. Текст полезный, почитайте. Впрочем, главный вопрос: брать ли с собой телефон?

Во-первых, по уставу в армии запрещены смартфоны, как и любые другие телефоны, поддерживающие выход в сеть Интернет и обладающие фотокамерой. Про смартфоны, в принципе, понятно. Это, по сути, мини-компьютеры с GPS и очень плохой защитой от взлома. Раньше было «болтун – находка для шпиона», а теперь роль болтуна исполняет смартфон.

Обычные кнопочные телефоны как будто разрешены. Да и, судя по видео в социальных сетях, пока что у мобилизованных не отнимают смартфоны, так что, считай, за призывом в реальном времени можно наблюдать.

Предположу, что в зоне боевых действий всю технику или отберут, или уж точно заставят выключить. Причина очевидна: на территории Украины российские телефоны окажутся в зоне роуминга, и тем, у кого есть доступ к данным мобильных операторов на Украине, сразу станет понятно местоположение прибывших. Особенно когда речь идет не про 1-2 человек, а про многочисленные формирования.

Ещё в самом начале СВО было множество новостей, что во время перебоев со связью российские офицеры были вынуждены использовать мобильную связь, что привело к печальным последствиям.

Умная техника в принципе регулярно выдаёт своих владельцев. Думаю, все помнят относительно забавный скандал с американскими военными и фитнес-трекерами Fitbit и приложением Strava. Военные в трекерах бегали, занимаясь спортом, вокруг своих баз в Афганистане и на Ближнем Востоке, и все эти данные отгружались на открытую карту, на которой, помимо прочего, можно было даже отсортировать маршруты и посмотреть списки пользователей, регулярно бегающих по ним. Скриншот из того времени. Просто взят некий маршрут, и карта услужливо показывает, кто из мужчин и женщин пробегает его быстрее всех (там можно было раскрыть список, чтобы увидеть больше имен).

189. Автомобили будущего из Детройта

Короче говоря, брать с собой в зону боевых действий какую-либо технику и уж тем более держать её включенной – это опасное дело. Впрочем, вряд ли этот текст увидят мобилизованные, но всем, кто прочитает, хочу напомнить, что локацию телефона могут отслеживать по Wi-Fi и Bluetooth. А современные смартфоны устроены таким образом, чтобы никогда не отключать Wi-Fi и Bluetooth. В одном из материалов это уже разбирали: «Нужно пройти в настройки геолокации (для этого достаточно в шторке длительно нажать на соответствующую иконку). Там вы обнаружите пункты про сканирование Wi-Fi и Bluetooth». Эти пункты следует отключить.

Ну и, судя по всему, самой полезной техникой является самая простая: фонарик, а вероятно, лучше два – один на батарейках, другой на аккумуляторе с зарядкой от USB, мультитул, или так называемый швейцарский нож.

Table of Contents

iPhone в Индии

Короткой строкой предлагаю порадоваться за индийцев. iPhone 14 теперь будут собирать в Индии. Это довольно важный момент, так как ещё пару лет назад мы писали, что Apple фрустрирована Индией. Мол, персонал необучаем и с большим трудом получается собирать только iPhone SE. Прошло совсем немного времени, чуть-чуть пригрозили санкциями, взлетела инфляция, и вот уже Apple смогла научить индийцев собирать новейшие iPhone.

Происходящее согласуется с трендом, по которому к 2025 году Apple хочет максимально снизить свою зависимость от Китая, производя за его пределами 25% продукции.

Нигерийские письма счастья и пингвины спасены!

Время от времени на почту падают забавные пресс-релизы. По итогам берлинской выставки IFA 2022 делал подборку любопытных гаджетов, среди которых была и портативная зарядная станция EcoFlow ёмкостью 1 кВт, которую можно было заряжать от солнечной батареи и питать целый дом.

189. Автомобили будущего из Детройта

И сразу на почту написали представили компании, радостно сообщив, что выйдут на рынок Нигерии, и попросили про это рассказать. Информация для всех россиян, безусловно, полезная. Теперь мы знаем, что нигерийцы смогут заряжать ноутбуки и никто не останется без «писем счастья». Почему при рассылке пресс-релизов не задают простой и логичный вопрос, а кому это интересно (кроме нигерийцев)?

Автошоу в Детройте

Пару дней назад закончилось автошоу в Детройте. Последний раз эту автовыставку проводили в 2019 году, а потом пандемия коронавируса, и даже поговаривали, что вообще отменят. Но нет, вернулась! И это хорошо. Впрочем, выставка была своей бледной тенью. Если раньше были забиты и павильоны, и всё вокруг них, то в этот раз места было столько, что некоторые компании проводили тест-драйвы прямо внутри, устраивая маршруты вокруг своих стендов. Но ничего, лиха беда начало!

189. Автомобили будущего из Детройта

Несомненно, звездой шоу стал новый Mustang, но начнем мы кое с чего другого. В Детройте показали множество электрических транспортных средств, причем не все из них должны ездить по дорогам. На мой взгляд, это примета времени. Человечество уже готово избавиться от пробок, отказавшись от типичных глупых дорог. Разумеется, на первом этапе это будет прерогатива богатых и знаменитых, но затем и плебс тоже подтянется.

На выставке показали сразу несколько городских автолетов. Они городские, так как оборудованы системой вертикального взлета и посадки. Но 100% рабочий и готовый к отгрузке только один. Это оранжевый самолетик, который может летать со скоростью 558 километров в час. А время полной зарядки составляет всего 60 минут. Запас хода небольшой – 160 километров. Но тут надо понимать, что полет не подразумевает стояние в пробках. Идеальный вариант для Москвы. Представители компании говорят, что революционность их автолета в том, что он ещё и управляется гораздо проще, чем любой самолет или вертолет. Мол, почти как автомобиль на коробке «автомат». Цена, к слову, тоже очень приятная – 150 тысяч долларов. Как хорошая BMW.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

8 + семнадцать =

Похожие записи

наверх